18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Под новым руководством Провиантские склады грозят превратиться в популярное место — Музей Москвы

Министром Правительства Москвы, руководителем Департамента культуры города Москвы Сергеем Капковым в конце мая был подписан приказ о назначении Алины Сапрыкиной директором Музейного объединения «Музей Москвы» сроком на один год. Контракт с бывшим руководителем музея Галиной Ведерниковой, занимавшей этот пост 20 лет, расторгнут по соглашению сторон. До этого назначения Алина Сапрыкина являлась арт-директором Центра дизайна ARTPLAY, членом экспертного совета государственной премии в области современного искусства «Инновация-2013». Она имеет обширный опыт организации крупных мероприятий в области искусства, среди которых выставка-ретроспектива Ильи и Эмилии Кабаковых («Винзавод», 2008), II Биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» (2010), IV Московская международная биеннале современного искусства (2011), проекты Центра современной культуры «Гараж» (2008–2010), «Ночи музеев» в ARTPLAY.

Музей Москвы с 2011 года размещается в Провиантских складах, построенных в 1835 году по проекту архитектора Василия Стасова. В 2006 году Провиантские склады, принадлежавшие Министерству обороны РФ
и использовавшиеся им в качестве автобазы, были переданы в собственность городу. Юрий Лужков, бывший тогда мэром Москвы, настаивал на формировании нового выставочного пространства в освободившемся комплексе. Претендентов на его дальнейшее освоение было несколько: Московский дом фотографии Ольги Свибловой, Государственный центр современного искусства, Музей кино и предложенный президентом Российской академии художеств Зурабом Церетели многофунк-циональный Центр искусств. Лужков одобрил скандальную концепцию реконструкции, искажавшую исторический облик комплекса: на его территории предполагалось сооружение несуществующих в проекте Стасова четвертого корпуса, гигантского стеклянного купола и четырехъярусной парковки. Нынешний врио мэра Москвы Сергей Собянин отменил этот проект. Сейчас проводится анализ состояния конструктивных элементов Провиантских складов. «Помещения, здания, пространства важно сохранить в их историческом виде. Когда здесь были гаражи Генштаба, в зданиях появились промежуточные этажи, которые не соответствуют первоначальным планам. Сейчас идет обсуждение концепции, по которой будет восстановлен исторический масштаб зданий, им вернут двухэтажность. Кроме того, мы хотим вернуть первоначальный вид внутреннему двору», — рассказала Сапрыкина.

Переселившись с Новой площади на Зубовский бульвар, Музей Москвы пока что не обрел популярность у жителей столицы. Алина Сапрыкина по этому поводу замечает: «С 2011 года прошло еще слишком мало времени, чтобы музей успел раскрыть себя. Поэтому я, новый руководитель, нахожусь в довольно комфортной ситуации для того, чтобы начать свою деятельность. Ведь речь идет о том, что этот музей здесь будет только создаваться». Новый директор занимает активную позицию в отношении развития музея как общественного пространства и рекреационной зоны. В качестве средоточия этой идеи выбран внутренний двор Провиантских складов. Сапрыкина так описывает значение этого пространства: «В наш двор можно будет бесплатно приходить и на какие-то мероприятия, и просто так. Важно, чтобы музей открыл себя как доступное, комфортное, доброжелательное и понятное место. Приходя сюда, люди могут выпить чашку кофе в кафе, посмотреть ночью кино в кинотеатре под открытым небом, послушать музыку, посетить лекции, мастерклассы».

Экспозиционная деятельность музея будет расширена за счет проектов, реагирующих на актуальные события, которые происходят в Москве. Директор планирует проводить в музее выставки современного искусства. Так, в середине июня стартовали летние арт-резиденции московских художников. Этот проект завершится 7 сентября, в День города, открытием выставки инсталляций Мифология Москвы. Сапрыкина комментирует идею фестиваля так: «Особенно интересно, когда современное искусство соприкасается с историческим материалом».

Директор музея рассказала о том, что не будет отказываться от наработок предшествующего руководства. Например, это относится к идее городского экскурсионного бюро, которое даст возможность объединить музеи Москвы в понятную и удобную для туристов базу. «Мы могли бы через это бюро предложить какие-то особые туры с посещением интересных московских объектов: Манеж, «Гараж», Еврейский музей и центр толерантности и так далее. Кроме того, рассматриваются возможности проведения пешеходных экскурсий, экскурсий в дома-музеи, в такие особые места, как дом Мельникова или крыша дома Нирнзее», — говорит Сапрыкина.

С момента вступления нового директора в должность в музее уже произошло несколько важных событий. Шестого июня открылся первый в России кинотеатр документального кино, организованный совместно с Центром документального кино при поддержке Департамента культуры города Москвы. Архитектурный проект кинотеатра был разработан бюро Wowhaus, на счету которого реконструкция Парка культуры им. Горького, Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка». А 12–16 июня был проведен фестиваль-реконструкция московского городского праздника 1913 года Счастливый тринадцатый. Алина Сапрыкина характеризует свою миссию так: «Этот музей когда-нибудь должен стать визитной карточкой Москвы».

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+