18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Жизнь Санкт-Петербурга

Каждую неделю собственный корреспондент TANR в Санкт-Петербурге Павел Герасименко рассказывает о новостях культурной жизни Северной столицы. «Призрачные мечты № 3261-65» Анны Франц в галерее «Борей», рождественская инсталляция в Анненкирхе и новогодний идеальный исчезающий объект «Лето», выполненный в «съедобной» технике.

Очередные «Призрачные мечты» Анны Франц

Живущая в Нью-Йорке петербургская художница Анна Франц — энтузиаст киберискусства, одна из основателей фестиваля «Киберфест» и медиалаборатории Cyland на базе Петербургского филиала ГЦСИ в Кронштадте. Каждый год начиная с 2006-го она показывает свои работы в залах галереи «Борей», одной из старейших петербургских культурных институций. Нынешняя выставка называется порядковым номером «Призрачные мечты № 3261-65» и включает четыре интерактивные инсталляции со сложным программным обеспечением. В начале экспозиции голова оленя — охотничий трофей, который вращает глазами и следит за зрителем. В последнем зале тканевая завеса колышется время от времени в потоках нагнетаемого вентиляторами воздуха. Впрочем, эта работа «Беспокойство» в обшарпанном подвале «Борея» вряд ли способна вызвать заявленное в ее названии ощущение.

Рождественская инсталляция в Анненкирхе

Инсталляция «Нисхождение» Олега Купцова и Дениса Патракеева — второе появление современных художников в евангелически-лютеранской церкви Святой Анны. Здание, известное многим как кинотеатр старого фильма «Спартак», пережило пожар и внутри до сих пор остается будоражащей воображение романтической руиной. Несмотря на глубокий духовный смысл, к которому стремились авторы, инсталляция с использованием видео, света и звука выглядит качественным образцом современного дизайна: неоновая спираль на фасаде здания и видеопроекция креста на внутреннюю стену, где много лет находилась соцреалистическая живопись с изображением Спартака. В этом пространстве (особенно в его нынешнем состоянии) современное искусство если не излишне, то и не способно ничего прибавить. Однако привычное для лютеран взаимодействие церкви с искусством стоит только приветствовать.

«Северные сказки»

Интересно заявившие о себе на петербургской арт-сцене в этом году молодые художники из группы «Север-7» устроили отчетную выставку в маленьком подвале, который они именуют «исследовательской базой». Почти все «северяне» имеют профессиональное художественное образование, но большинство вещей, которые показаны на выставке, выполнены в нарочито мусорной эстетике. Хотя художественное качество явно и в нескольких живописных работах на бумаге, которые выставил Леонид Цхэ, студент графического факультета Академии художеств. Художница Анна Андржиевская придумала идеальный исчезающий объект, выполненный в «съедобной» технике: узнаваемый летний пейзаж на самом деле холодец под названием «Лето».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+