Группа «Север-7» дала показания о содеянном, ничего не утаив, в галерее ART re.FLEX Александр Белов собирается кроить и расчленять, а галерея «Люда» собрала питерских пермяков, крутящих мультики про жизнь насекомых, изучающих вымышленную анатомию и мечтающих о путешествиях.
Энергичное творческое объединение «Север-7», насчитывающее сейчас с десяток молодых художников, провело на своей «исследовательской базе» — подвале в центре города — последнюю групповую выставку. Для этого пространство разделили фанерными перегородками на восемь одинаковых комнаток, скорее, тюремных камер с лежанкой и стульчаком. В них каждый из художников показывал документацию своих работ и таким образом оценивал сделанное за прошедшее время. Трехдневный вернисаж завершился марафоном серьезных перформансов. Особо стоит выделить работу Нестора Энгельке, образовавшего единое целое со старым деревом, и драматургический монолог Олега Хмелева в виде сюрреалистической ростовой куклы. Вскоре «северяне» оставят уже ставшее привычным место, а сами отправятся в Стокгольм на арт-ярмарку Supermarket.
Галерея ART re.FLEX не в первый раз предоставляет место для опытов молодых художников, демонстрирующих творческую кухню. Александр Белов собирается в течение всей выставки кроить и видоизменять свое абстрактное живописное полотнище, в котором уже сейчас ощутим целый набор влияний — от живописи информель до поздних работ Энди Уорхола. Для этого на нижнем этаже галереи вместе с эскизами и зарисовками к проекту приготовлены инструменты — большие деревянные лекала, напоминающие дюшановские «Три остановленных эталона».
Меньше чем через месяц после показа в пермском Музее советского наива выставка четырех петербургских художников родом из Перми, организованная галереей «Люда», состоялась в Петербурге. Четверо авторов принадлежат к двум совершенно разным поколениям, и между ними нет ничего общего, кроме места рождения, — более того, когда Сергей Денисов покинул Пермь, другая участница выставки, Ася Маракулина, еще даже не родилась. В той версии экспозиции, которая открыта в «Люде», младшее поколение, Ася Маракулина и Илья Гришаев, хочет казаться взрослее и серьезнее, чем старшие Сергей Денисов и Дмитрий Жуков, беззаботно прибегающие в своем искусстве к игровым приемам. Первый демонстрирует на трех мониторах мультфильм из жизни насекомых, второй изображает на прозрачных пленках вымышленную анатомию. Тема Гришаева — автоматическое письмо и орнамент в духе Анри Мишо, а Маракулиной — карты и маршруты путешествий.