18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Жизнь Санкт-Петербурга

Группа «Север-7» дала показания о содеянном, ничего не утаив, в галерее ART re.FLEX Александр Белов собирается кроить и расчленять, а галерея «Люда» собрала питерских пермяков, крутящих мультики про жизнь насекомых, изучающих вымышленную анатомию и мечтающих о путешествиях.

«Север-7». «В отсутствие художника»

Энергичное творческое объединение «Север-7», насчитывающее сейчас с десяток молодых художников, провело на своей «исследовательской базе» — подвале в центре города — последнюю групповую выставку. Для этого пространство разделили фанерными перегородками на восемь одинаковых комнаток, скорее, тюремных камер с лежанкой и стульчаком. В них каждый из художников показывал документацию своих работ и таким образом оценивал сделанное за прошедшее время. Трехдневный вернисаж завершился марафоном серьезных перформансов. Особо стоит выделить работу Нестора Энгельке, образовавшего единое целое со старым деревом, и драматургический монолог Олега Хмелева в виде сюрреалистической ростовой куклы. Вскоре «северяне» оставят уже ставшее привычным место, а сами отправятся в Стокгольм на арт-ярмарку Supermarket.

Александр Белов. «Язык без костей»

Галерея ART re.FLEX не в первый раз предоставляет место для опытов молодых художников, демонстрирующих творческую кухню. Александр Белов собирается в течение всей выставки кроить и видоизменять свое абстрактное живописное полотнище, в котором уже сейчас ощутим целый набор влияний — от живописи информель до поздних работ Энди Уорхола. Для этого на нижнем этаже галереи вместе с эскизами и зарисовками к проекту приготовлены инструменты — большие деревянные лекала, напоминающие дюшановские «Три остановленных эталона».

«Вероятность»: четверо бывших пермяков в «Люде»

Меньше чем через месяц после показа в пермском Музее советского наива выставка четырех петербургских художников родом из Перми, организованная галереей «Люда», состоялась в Петербурге. Четверо авторов принадлежат к двум совершенно разным поколениям, и между ними нет ничего общего, кроме места рождения, — более того, когда Сергей Денисов покинул Пермь, другая участница выставки, Ася Маракулина, еще даже не родилась. В той версии экспозиции, которая открыта в «Люде», младшее поколение, Ася Маракулина и Илья Гришаев, хочет казаться взрослее и серьезнее, чем старшие Сергей Денисов и Дмитрий Жуков, беззаботно прибегающие в своем искусстве к игровым приемам. Первый демонстрирует на трех мониторах мультфильм из жизни насекомых, второй изображает на прозрачных пленках вымышленную анатомию. Тема Гришаева — автоматическое письмо и орнамент в духе Анри Мишо, а Маракулиной — карты и маршруты путешествий.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+