18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Самые синтетичные конкурируют за Премию Курехина

№32
Материал из газеты

Победителей по традиции объявят в день открытия выставки номинантов

На Премию Сергея Курехина, которая будет вручаться уже в шестой раз, претендуют выставки и проекты, традиционно по той или иной причине обойденные вниманием двух других российских премий в области современного искусства — «Инновации» и Премии Кандинского. Но не в этот раз.

Среди лучших кураторских проектов, благодаря прошлогодней Manifesta, большая конкуренция и много пересечений с номинантами на премию «Инновация». Помимо «Перформанса в России» «Гаража», здесь групповые выставки «Сигнал» и «Не музей», ретроспектива Владислава Мамышева «Жизнь замечательного Монро», тотальная инсталляция Стаса Шурипы и Ани Титовой «Observatorium».

Кроме того, в этом году в список номинантов на приз за лучший текст об искусстве (в прошлом году его решили не присуждать) включили каталоги резонансных выставок, представленных и в кураторской номинации: Виктора Мизиано и Наташи Петрешин-БашелецManifesta Reader»), Юлии Аксеновой и Александры Обуховой Перформанс в России: картография истории»), Олеси Туркиной и Виктора МазинаЖизнь замечательного Монро»), а также составленный Жанной Галиевой сборник «Пригов и концептуализм».

Победителей жюри объявляет в день открытия выставки, в отличие от той же «Инновации». Кроме гран-при «Поп-механика», присуждаемого за лучший синтетический проект или перформанс, у визуальных искусств шесть номинаций. На «Лучшее произведение визуального искусства» претендуют «Аллергия на пыль» Татьяны Ахметгалиевой, студия звукозаписи ZOAS Records Влада Кулькова и Марьи Дмитриевой, «Страсти по Линнею» Валерия Гриковского.

В номинации «Искусство в общественном пространстве» — проекты петербургского Музея стрит-арта, открывшегося в прошлом году выставкой Casus Pacis. Здесь и два кураторских проекта: «Если бы…» Яны Малиновской в музее-заповеднике «Дивногорье» (Воронеж) и «Про.Ёлка» Петра Виноградова на фестивале «Арт-Овраг». Дополняют номинацию «UserPic» Аристарха Чернышева и проект Дмитрия Каварги в Музее института экспериментальной медицины.

В номинации «Лучший медиапроект» впереди, как всегда, студенты и выпускники Школы Родченко. Также в этой номинации Роман Мокров со свадебным проектом «Спрячь в ладонь новорожденный огонь», Дмитрий vtol Морозов со сделанным им в «Гараже» краш-тестом различных предметов («Oil»), высокотехнологичные объекты петербуржцев Елены Губановой и Ивана Говоркова («Даная»), Дмитрия Лурье и Беате Петерсен Обращения»), Марины КолдобскойКошка-Мышка»).

Появилась в этом году и новая номинация — «За продвижение современного искусства в медиа», куда вошли целых восемь изданий — как бумажных, так и сетевых.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Москве пройдет международная выставка дизайна ARTDOM 2025
В «Крокус Экспо» 20–22 февраля состоится четвертая Международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM
23.01.2025
В Москве пройдет международная выставка дизайна ARTDOM 2025
7
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+