18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На аукционе Christie’s Пикассо и Джакометти побили все рекорды

Вечерние торги «Вперед в прошлое» состоялись 11 мая и принесли аукционному дому Christie’s в общей сложности $705,858 млн (суммарная предварительная оценка составляла $500 млн). За рекордные суммы были проданы работы модернистов, картина Пабло Пикассо и скульптура Альберто Джакометти.

Холст «Алжирские женщины» (версия O) Пикассо ушел с молотка за $179,4 млн при эстимейте порядка $140 млн. С декабря 1954 года по февраль 1955 года Пабло Пикассо создал серию из 15 работ на тему картины Эжена Делакруа «Алжирские женщины», поименовав их буквами латинского алфавита от «A» до «O». С момента своего создания «Алжирские женщины» (версия O) участвовала в большинстве крупнейших ретроспектив художника по всему миру, включая выставки в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1957, 1980), Национальной галерее в Лондоне (1960), парижском Гран-пале (1966–1967) и нью-йоркском Метрополитен-музее (1968). В последний раз она выставлялась на торги Christie’s в 1997 году и была продана за $31,9 млн (эстимейт $12 млн). С тех пор ее стоимость выросла более чем в десять раз! Теперь это самое дорогое произведение, когда-либо проданное на публичных торгах.

Стоимость бронзового «Указующего мужчины» Альберто Джакометти выросла в ходе торгов до $141,3 млн, превысив предварительную оценку в $130 млн (самая дорогая скульптура, когда-либо проданная на аукционе). Эта скульптура считается одной из вершин в творческом наследии Джакометти и в истории искусства ХХ века в целом. Следует отметить, что данная работа никогда ранее не выставлялась на торги. При жизни скульптора было сделано всего шесть бронзовых экземпляров (а также один пробный), четыре из которых на сегодняшний день находятся в крупнейших музейных собраниях мира, включая Музей современного искусства в Нью-Йорке и галерею Тейт Бритен в Лондоне. Выставленный на торги Christie’s экземпляр отличается от других тем, что патина была нанесена на него вручную самим Джакометти, который хотел этим усилить степень воздействия работы на зрителя.

В ходе тематического аукциона, включавшего шедевры импрессионизма и модернизма, а также выдающиеся произведения послевоенного и современного искусства, были проданы практически все лоты (97%). Также на аукционе «Вперед в прошлое» были установлены рекорды цены на работе модернистов ХХ века и ныне живущих художников Хаима Сутина ($28,2 млн), Питера Дойга ($25,9 млн), Жана Дюбюффе ($24,8 млн), Кэди Ноланд ($9,8 млн) и культового фотографа Дианы Арбус ($785 тыс.).

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+