18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художник со стороны

В ходе Лондонской недели искусства (проходящей с 3 по 10 июля и совпадающей в этом году с неделей старых мастеров) в галерее Елены Щукиной открылась выставка Евгения Измайлова «Метаморфозы»

Впервые произведения художника были выставлены в Лондоне в далеком 1977 году в Институте современного искусства в рамках выставки «Неофициальное искусство из Советского Союза», организованной искусствоведом-диссидентом Игорем Голомштоком. В этот раз выставка Измайлова в Лондоне — персональная.

Среди всех художников своего поколения Евгений Измайлов стоит особняком. Он всегда был в стороне и от советского официоза, и от протестного, радикального нонконформизма, предпочитая пребывать в своем камерном образном мире. «Были временные соприкосновения, случайные совпадения по выставкам, а какой-то идейной направленности и идейных союзов я не имел», — заключает художник.

Измайлов окончил сначала МСХШ — художественную школу в Лаврушинском переулке. Ее библиотека с дореволюционными изданиями и журналами первых послереволюционных лет дала импульс к экспериментам с формой и предметом. За школой последовал Суриковский институт. По окончании обучения в 1964 году художник работал оформителем, декоратором в кукольном театре, реставратором церковных росписей; как и многие художники-концептуалисты, иллюстрировал детские книги. В конце 1960-х годов Измайлов преподавал в СХШ вместе с Михаилом Рогинским. Тогда же они и «сошлись то ли характерами, то ли вкусами». Эту встречу и творческую дружбу Измайлов до сих пор считает «большой ценностью». В 1970-е годы он участвовал в квартирных выставках, в 1980-е — в экспозициях «двадцатки» на Малой Грузинской. Участник знаменитой выставки неподцензурного искусства на ВДНХ (1975), Евгений Измайлов впоследствии закономерно вошел в число участников знакового проекта «Другое искусство», состоявшегося в 1990–1991 годах в Третьяковской галерее. С начала 1990-х годов Измайлов много работал и выставлялся в странах Западной Европы. Примерно тогда же он переезжает в Германию. Сейчас художник попеременно работает в подмосковной и кельнской мастерских.

Творчество Евгения Измайлова претерпело мало изменений с 1960-х годов: для него так же характерны многофигурные сложные аллегории, нагромождение фантасмагорических сюжетов, населенных полуфантастическими существами, обращение к работам старых мастеров и особенно обилие реминисценций из наследия Босха, Брейгеля и Рембрандта. Иногда во все это вкрапляются фрагменты жанра галантных празднеств, характерного для французских мастеров конца XVII — начала XVIII века. Измайлов под руководством Валерия Орлова увлекся в 1970-е годы техникой офорта. Для Измайлова «офорт — это техника, в которой есть возможность очень многое придумывать, изобретать, пробовать свои варианты». В итоге, как признавался художник, «офорт настолько сильно меня поглотил, что потом из него было трудно выбраться».

«Меня довольно сильно вдохновляет материал, поэтому я пробую довольно часто его менять. Я ищу интересные цветовые и композиционные моменты, а потом их обыгрываю. Интересно сделать один и тот же мотив в разных материалах: в офорте — один, в цвете — другой, в каком-то другом материале — третий вариант. Из этого выстраивается то, что превращается в образ. Но вначале думаю я не об образе, а о технической задаче. Образная трактовка приходит потом», — описывает сам художник стадии своего творческого процесса.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+