18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Чайная церемония. Вся вселенная на ладони

Раку («простота», «естественность») — традиция керамики, которая создается вручную без гончарного круга, существует в Японии с XVI века. Название происходит от надписи на печати, полученной в дар от военачальника Тоётоми Хидэёси. Он построил дворец в Киото, в создании которого принимали участие основатель традиции чайного действа «тя-но ю» Сэн-но Рикю и мастер керамики Тёдзиро, который и стал основателем династии Раку. На сегодня династия насчитывает 15 поколений патриархов Раку. Раку Китидзаэмон, нынешний 15-й патриарх династии, считает, что такие полные выставки, как та, что открывается в Эрмитаже, — большая редкость даже для Японии. В изобразительном мире Раку, ограниченном рамками чайной чаши, происходит поиск глубинных связей с природой, стремление к философским размышлениям на тему случайности и неизбежности, части и целого, завершенности и незавершенности, к достижению ощущения вселенной в созидаемых формах. Содержимое чаши можно назвать «вселенной в чайной чаше», раскрывающейся в ладонях, — от бесконечного космоса до журчания горной речки. В центре выставки — произведения Тёдзиро, имеющие статус национального культурного достояния, такие как Двухцветный лев из собрания Музея Раку, Черная чайная чашка-Раку Мукигури (Очищенный каштан) из собрания Агентства по делам культуры Японии, Красная чайная чашка-Раку Муитибуцу (Ничего не иметь) из собрания Музея изобразительных искусств Эгава.

Большая часть из 170 предметов предоставлена Музеем Раку в Киото, который основан в 1978 году и собирает керамику и документы, связанные с японской чайной церемонией. На выставке будут показаны произведения всех 15 патриархов и даже будущего 16-го патриарха Раку Ацундо.

В экспозицию будут включены и предметы, представленные чайными школами Омотэ Сэнкэ и Ура Сэнкэ — потомками основателя чайной культуры «тя-но ю» Сэн Рикю, сохранившими традиции чайного действа до наших дней. Практически параллельно Эрмитаж откроет еще одну выставку — Сосуд вечной радости: японские миниатюрные чайники для чая сэнтя — из своей коллекции (18 июля — 15 ноября). 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+