18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На ярмарке blazar встретились художники и коллекционеры нового поколения

В Музее Москвы открылась вторая по счету ярмарка молодого искусства blazar. Она заметно выросла по объему и продвинулась в сторону цифровизации

Год назад ярмарка впервые состоялась как сателлит Cosmoscow. Последняя по-настоящему утвердилась в статусе международной и престижной, к тому же воспринималась как обязательный ежегодный смотр достижений отечественного галерейного дела, а вот blazar должна была стать более демократичным вариантом и площадкой для экспериментов как молодых художников, так и начинающих коллекционеров. Собственно, так и получилось, но на этот раз, из-за переноса Cosmoscow на неделю позже (к тому же ярмарка переехала в Манеж из Гостиного Двора), blazar неожиданно обрела самостоятельность и собственный вес (впрочем, и выросла минимум в два раза). Во-первых, на открытие пришли, кажется, все: и бомонд, и ключевые игроки арт-индустрии вроде директора Московского музея современного искусства Василия Церетели, основательницы «Винзавода» Софьи Троценко, одной из учредительниц выставочного пространства Сube.Moscow Надежды Зиновской и, конечно же, создательницы Cosmoscow и соучредительницы blazar Маргариты Пушкиной. Гостей встречала соучредитель ярмарки Анна Дюльгерова. Но все-таки исключительно светским событием превью ярмарки, к счастью, не стало, и большинство посетителей — это сами художники, арт-менеджеры и коллекционеры, уже известные и только начинающие.

Посетителям, привыкшим к выхолощенным пространствам ярмарок западного типа с минималистскими стендами, белыми стенами и типовой застройкой, потребуется время, чтобы привыкнуть к творческому хаосу blazar. На смену проницаемым конструкциям из металлических сеток, которые служили стендами для картин и арт-объектов в прошлом году, пришла затейливая застройка из нескольких фанерных перегородок в центре помещения. Как раз эта центральная часть отведена под проекты независимых художников, которые приняли решение принять участие в ярмарке самостоятельно, на свой страх и риск, без прикрытия в виде каких-либо галерей и институций. Это главная изюминка ярмарки и, кажется, самая живая, демократичная и неожиданная часть экспозиции. По сторонам сделаны «компартименты» на два-три галерейных стенда.

Галереи участвуют в blazar в двух разных форматах. Есть те, кто делает это за свой счет, в том числе московские «Tираж 1/1», Heritage gallery, Myth Gallery и Marina Gisich Gallery из Петербурга, Ural Vision Gallery и арт-галерея Ельцин Центра из Екатеринбурга, Ayarkut из Якутии (новый проект Надежды Зиновской), а также благотворительный клуб Voblago, поддерживающий врачей-онкологов и популяризирующий современное искусство. Другой большой раздел — бесплатный для участников и коллективный (хотя по факту у всех свои стенды) стенд Created in Moscow, который объединил 20 московских галерей (в их числе — именитые Triumph, pop/off/art, Artwin Gallery, Fragment, Askeri Gallery, 11.12 Gallery). Это проект АКИ — созданного в 2020 году правительством Москвы Агентства креативных индустрий. Наконец, еще один раздел blazar — пространства, где представляют работы студентов и выпускников учебные заведения: как признанные государственные МГАХИ им. В.И.Сурикова, Школа дизайна «Вышки», детище МАММ Школа Родченко, так и множество частных образовательных институций, а также Фонд поддержки и развития современного искусства MaxArt, в числе патронов которого ректор МГАХИ им. В.И.Сурикова Анатолий Любавин, совладелец и управляющий партнер галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин.

С навигацией на blazar туго, и разобраться, кто, что и где, без плана, который можно найти, кажется, только на сайте ярмарки blazar.art, очень трудно. Зато на сайте же можно обнаружить виртуального двойника мероприятия — онлайн-ярмарку, где есть все представленные работы с описанием (автор, техника и тому подобное), фотографией и ценами. Последнее особенно важно, потому что обещанные QR-коды, которые должны, по идее, сопровождать каждую работу и вести на страницу с описанием, есть далеко не везде. Если независимые художники по старинке развесили распечатанные листочки A4 c прайсом, кодом и даже собственными пояснениями, то многие галереи просто проигнорировали это нововведение (да и на сайте предпочли стыдливо спрятаться за формулировкой «цена по запросу»).

Так что до полной цифровизации и уберизации blazar еще далеко, хотя и в этом направлении сделаны огромные шаги. Приглянувшуюся работу можно примерить в собственном интерьере при помощи сервиcа MR Group, оплатить онлайн благодаря Visa и организовать доставку с помощью партнера ярмарки — «Яндекс.Маркет». Такими темпами посещение и покупка на ярмарке скоро будут мало чем отличаться от визита в IKEA: сперва десять раз потерялся в закоулках с искусством (в данном случае), потом выбрал то, что нужно, оплатил — и жди доставку. Цены, конечно, в среднем выше икеевских — но тоже стремятся к тому, чтобы можно было выбрать на любой бюджет.

Самым дешевым объектом оказались, кажется, шоколадки в авторской упаковке Kit-kap Саши Певака (3 тыс. руб.), среди самых дорогих — объекты Глеба Скубачевского на стенде Askeri Gallery (500 тыс. руб. и выше), но общий порядок цен — это десятки или сотни тысяч рублей. Это могут быть и монотипии из «Византийской серии» Алины Федоровой (26 тыс. руб.), и живопись Анны Белозеровой (35 тыс. руб.), и фарфоровый «Культовый доширак» Игоря Петрушова (12 тыс. руб.), и арт-объекты кооператива «Бусинки» (от 60 тыс. до 210 тыс. руб.), и инсталляция «Велик» Серафимы Бреслер (210 тыс. руб.), и киоты из серии Antiantrop Федоры Акимовой (250–350 тыс. руб.). Кстати, еще одна тема, которую второй год подряд невольно педалирует blazar, — женское лицо нового русского искусства. И ее еще предстоит осмыслить. Но главное — на ярмарке немало красных точек, так что многое купили еще вчера, а значит, надо спешить увидеть и купить.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+