18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли

«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников

Аукционный дом Sotheby’s выставил на торги, которые пройдут в январе в Нью-Йорке, картину Сандро Боттичелли «Муж скорбей», датируемую примерно 1500 годом. Ее эстимейт составляет $40 млн, однако, по оценкам экспертов, вероятно, она будет продана дороже. Как говорят в Sotheby’s, это «определяющий шедевр позднего периода творчества художника».

Позднее творчество Боттичелли отличает подчеркнутая религиозность, что связано с влиянием на флорентийского художника проповедей Савонаролы. Вазари сообщает, что, став его приверженцем, мастер отказался от живописи и даже уничтожил ряд своих картин. Если «Муж скорбей» действительно принадлежит его кисти (у экспертов нет единого мнения), то картина является доказательством ошибочности этого заявления. Впрочем, «Мистическое Рождество» Боттичелли 1500 года из Национальной галереи в Лондоне тоже создано в этот период. «Муж скорбей» имеет стилистическое сходство с этой поздней работой.

Джордж Уочтер, председатель Sotheby’s и соруководитель отдела старых мастеров, говорит, что «вывести на аукцион работу Боттичелли такого качества — важное событие в мире старых мастеров, но сделать это через год после продажи его же „Портрета молодого человека с медальоном“ (ушел за $92,2 млн) — такое может произойти только раз в поколение». По мнению председателя Sotheby’s, «эта необычная картина является ярким примером того, что делает Боттичелли таким захватывающим художником». «Используя довольно сложный и мрачный сюжет о Христе, Боттичелли создает глубоко трогающий образ, который поистине неподвластен времени», — отмечает он.

«Муж скорбей» обрел авторство Боттичелли благодаря уточнению атрибуции. Впервые картина была задокументирована в XIX веке в коллекции английской оперной певицы Аделаиды Кимбл Сарторис (1814–1879). Последний раз работа появлялась на аукционе в 1963 году, когда была продана ее правнучкой, леди Кунингейм, всего за £10 тыс. В каталоге-резоне 1978 года, составленном Рональдом Лайтбауном, она фигурирует в числе произведений мастерской или школы Боттичелли.

В 2009–2010 годах работа попала на выставку «Боттичелли. Подобие, миф, служение» во Франкфурте-на-Майне, после чего ее осмотр произвел эксперт Лоуренс Кантер, главный куратор европейского искусства Художественной галереи Йельского университета. Он и определил, что «Мужа скорбей» следует отнести к произведениям самого мастера, позднему его периоду. С атрибуцией согласна Кейт Кристиансен, глава отдела европейской живописи Метрополитен-музея. В отличие от них, Скотт Незерсол, специалист по Боттичелли из Института Курто, не столь уверен в авторстве.

Предаукционная выставка проходит 7–11 октября в Гонконге, а затем отправится в Лос-Анджелес, Лондон, Дубай и, наконец, в Нью-Йорк, где и состоится аукцион.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
6
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
7
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Математику цвета и формы покажут в московской галерее Fine Art на персональной выставке Юрия Уляшева «Трэш-авангард»
18.04.2024
Выставка Юрия Уляшева открывается в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+