18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Страсть к классике: юбилейный фестиваль InClassica прошел в Дубае

№96
Материал из газеты

Международный фестиваль классической музыки в десятый раз объединил музыкантов-виртуозов и поклонников классических произведений, собрав их вместе в центре инноваций и роскоши Объединенных Арабских Эмиратов

Международный фестиваль классической музыки InClassica прошел уже десятый раз, но впервые список участников изобиловал таким количеством громких имен. Фестиваль собрал вместе 37 выдающихся солистов, 7 прославленных симфонических оркестров и 11 именитых дирижеров. Организаторы фестиваля — Европейский фонд поддержки культуры (EUFSC) и SAMIT Event Group — в этом году выбрали площадкой город инноваций и роскоши — Дубай. Перенос фестиваля с Мальты, традиционного места его проведения, в «Париж Персидского залива» связан с ковидными ограничениями. Праздник музыки в новых условиях продлился целый месяц, с конца августа.

За десять лет InClassica из камерного фестиваля с мастер-классами превратился в крупнейший международный проект. Теперь под его эгидой проходит параллельно сразу три музыкальных мероприятия образовательного, просветительского и благотворительного характера. Молодые исполнители перенимают секреты мастерства у мировых звезд в рамках Ближневосточной академии классической музыки. Амбициозные пианисты борются за победу на конкурсе Classic Piano. А мэтры с преданностью и страстью к классической музыке выступают в основном разделе фестиваля.

Насыщенную программу открывал сольный концерт композитора и пианиста Марка-Андре Амлена. В репертуаре канадского виртуоза особое место отведено произведениям высокой технической сложности, блестящее исполнение которых принесло ему мировую славу. Всего слушателям было представлено 50 концертов, которые прошли на крупнейших площадках Дубая — Dubai Opera, Coca-Cola Arena и в концертном зале отеля Jumeirah Zabeel Saray. Мероприятия шли каждый день и не только в традиционное для концертов вечернее время.

В начале и финале фестиваля прозвучали концерты в исполнении Российского национального оркестра. Помимо него и Калининградского симфонического оркестра, среди участников отметились еще пять иностранных оркестров. За их пульт вставали исключительно звезды дирижерского искусства: Гергей Мадараш, Михаил Плетнев, Александр Сладковский, Майкл Фрэнсис, Дмитрий Яблонский и другие. «В эти непростые времена, которые переживает все музыкальное сообщество, мы провели колоссальную работу и не только сохранили фестиваль, но и значительно увеличили юбилейный выход — по длительности, по объему, по количеству выдающихся имен. InClassica, безусловно, собрал самых ярких звезд классической сцены и стал одним из самых грандиозных событий в музыкальном мире», — прокомментировал президент EUFSC Константин Ишханов.

Программа строилась из сочинений знаковых композиторов классической музыки Австрии, Армении, Венгрии, Германии, Италии, Мальты, России, Франции и Чехии. Вместе с произведениями легенд славного прошлого гости фестиваля слушали музыку современного композитора, резидента фестиваля Алексея Шора. Его композиции звучат на самых авторитетных концертных площадках по обе стороны Атлантики. Карьера Алексея Шора — уникальное явление в истории музыки. Получив докторскую степень по математике, он сменил область деятельности в 40 лет, перейдя из научной сферы в музыкальную, и затем всего за одно десятилетие сумел покорить своими сочинениями признанных исполнителей и самую искушенную публику. Теперь его произведения исполняются в одних программах вместе с Бахом и Бетховеном. Именно его композицию можно было услышать в третьем туре II Международного конкурса пианистов Classic Piano. В нем приняли участие 70 музыкантов из более чем 20 стран. Показательно, что победа по итогам всех туров досталась пианистам из России. Первое место занял Мирослав Култышев, а второе — Виктор Маслов.

Еще одна значимая часть фестиваля — крупная образовательная инициатива «Ближневосточная академия классической музыки». В ней приняло участие более 120 молодых исполнителей со всего мира. Все преподаватели академии — выдающиеся специалисты, получившие международное признание. Студенты смогли познакомиться с ведущими образовательными системами Австрии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии и других стран. В обучении теоретическая часть гармонично совмещалась с практической. На курсах игры на фортепиано, струнных и духовых инструментах учеников ждали разнообразные образовательные форматы: лекции, семинары и мастер-классы. Важная особенность академии — дать самым талантливым и перспективным слушателям шанс выступить на концертах с симфоническими оркестрами и ведущими солистами. Молодые вундеркинды смогли сыграть на одной сцене со скрипачами Никитой Борисоглебским, Сергеем Догадиным, Гайком Казазяном, Леей Чжу, пианистами Андреем Гугниным и Констансой Принчипе, альтистом Дэвидом Аароном Карпентером и другими звездами.

Закрывал фестиваль InClassica концерт с участием пианиста Дениса Мацуева и Российского национального оркестра под управлением Александра Сладковского. Гости вечера смогли услышать прославленные произведения Сергея Рахманинова и Петра Чайковского. Мацуев, один из самых виртуозных пианистов России, так прокомментировал выбор программы: «Третий концерт для фортепиано Сергея Рахманинова я играл более 200 раз, и каждый раз — как впервые. Это визитная карточка не только моя, но и русской культуры».

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+