18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Русский музей продлил свои выставки в Испании

Филиал Русского музея в Малаге. Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga
Филиал Русского музея в Малаге.
Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga

Малевича, Кандинского, Гончарову и другие шедевры пока не рискуют везти из филиала Русского музея в Малаге домой, в то же самое время в Сеуле продумывают, как вернуть произведения искусства в наши региональные институции

Филиал Русского музея в Малаге объявил о продлении четырех выставок, которые должны были завершить свою работу 17 апреля: «Война и мир в русском искусстве», «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века», «Достоевский из Русского музея» и «Маяковский — художник и поэт».

Среди представленных произведений — «Скачет красная конница» и другие картины Казимира Малевича, «Портрет Мейерхольда» Бориса Григорьева, «Прогулка» Марка Шагала, «На линии огня» Кузьмы Петрова-Водкина, «Письмо с фронта» Александра Лактионова, картины Василия Кандинского, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова, Александра Родченко, Павла Филонова, Натана Альтмана, Давида Бурлюка, Давида Штеренберга и проч.

Выставка «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века» в филиале Русского музея в Малаге. Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga
Выставка «Авангарды в русском искусстве первой половины ХХ века» в филиале Русского музея в Малаге.
Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga

Заявление, опубликованное на испанском сайте организации, гласит: «В связи с текущими обстоятельствами, препятствующими движению людей и транспорта, работы, необходимые для обеспечения возврата произведений искусства, не могут быть проведены так, как планировалось изначально. По этой причине, пока решаются логистические вопросы, временные выставки останутся открытыми для посетителей».

Музей уточняет, что в случае некоторых экспонатов, в частности выставки, посвященной Достоевскому, работы по демонтажу могут начаться в ближайшее время, если петербургский музей даст разрешение на проведение их местными специалистами.

После того как произведения будут надежно застрахованы, планируется перевезти их на специальном оснащенном автотранспорте.

«Продление выставок не влечет за собой никаких затрат для испанской стороны», — подчеркивает музей. Страховое покрытие экспонируемых работ, заключенное в 2021 году, до открытия выставок, действует до 15 мая.

Выставка «Война и мир в русском искусстве» в филиале Русского музея в Малаге. Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga
Выставка «Война и мир в русском искусстве» в филиале Русского музея в Малаге.
Фото: Colección del Museo Ruso, Málaga

Ранее, в начале марта, мэр Малаги Франсиско де ла Торре заявил, что необходимо проводить разницу между русским народом и его искусством — и российским государством. По его мнению, филиал ГРМ в старом здании Табакерии должен оставаться открытым, потому что «культура — лучшее противоядие от варварства».

Даже в случае, когда объявленная России санкционная война не влияет на возврат непосредственно экспонатов, текущая ситуация осложняет обратную дорогу. Так, в начале апреля на финско-российской границе были задержаны экспонаты из Государственной Третьяковской галереи, Государственного музея Востока, Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственного Эрмитажа, музеев-заповедников «Гатчина», «Павловск» и «Царское Село». В настоящее время идет транспортировка шедевров импрессионистов из Государственного Эрмитажа и ГМИИ им. А.С.Пушкина, а также картин из Третьяковской галереи, находившихся в Париже на выставке «Коллекция Морозовых. Шедевры современного искусства» в Фонде Louis Vuitton.

Винсент ван Гог. «Портрет девушки (Мусме)». 1888. Фрагмент. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина
Винсент ван Гог. «Портрет девушки (Мусме)». 1888. Фрагмент.
Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Или вот, скажем, Южная Корея пока что достаточно толерантна. Однако 19 апреля стало известно, что картины российских авангардистов, находившиеся на выставке «Малевич, Кандинский, Родченко и русский авангард. Искусство революции» до 17 апреля в Центре сценического искусства Седжонг в Сеуле, временно не могут вывезти назад на родину из-за отсутствия подходящих авиарейсов. На выставке были представлены 75 произведений из коллекций Екатеринбургского музея изобразительных искусств (63 картины), Красноярского художественного музея, Нижегородского художественного музея и Приморской картинной галереи. Это произведения Наталии Гончаровой, Василия Кандинского, Михаила Ларионова, Казимира Малевича, Александра Родченко. По последним данным, российские специалисты занялись проработкой обходных маршрутов.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+