18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Энциклопедия отношений

Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022. Фото: Audemars Piguet
Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022.
Фото: Audemars Piguet

Художница Александра Пиричи при поддержке Audemars Piguet Contemporary представила перформанс в качестве специального проекта на 59-й Венецианской биеннале

Десять лет назад швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet запустила программу по поддержке современного искусства Audemars Piguet Contemporary. Компания спонсирует художественные проекты, созданные с помощью самых разных медиумов — от изобразительного искусства до перформансов. В Audemars Piguet верят, что эта культурная инициатива, вовлекающая деятелей из множества стран, формирует глобальное сообщество творческих личностей.

За время существования Audemars Piguet Contemporary к ней присоединилось 17 художников, было проведено и создано большое количество выставок и произведений. По словам участников, творческая команда программы предоставляет им абсолютную свободу. Еще одна ее особенность заключается в том, что художники не должны оставлять свои работы компании, как, например, нередко бывает в арт-резиденциях.

Деятельность в рамках меценатской программы ведется в двух направлениях. Сначала резиденты реализуют свои проекты в студии Audemars Piguet. Затем раз в два года проводится конкурс, и художественная комиссия Audemars Piguet выбирает одного из них. Победитель получает возможность создать масштабное произведение искусства при участии приглашенного куратора.

Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022. Фото: Audemars Piguet
Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022.
Фото: Audemars Piguet

В 2022 году Audemars Piguet Contemporary сотрудничает с перформансисткой Александрой Пиричи. Художница выставлялась в павильоне Румынии на 55-й Венецианской биеннале, а также участвовала в ярмарке Art Basel, биеннале Manifesta 10 в Санкт-Петербурге и выставке в лондонском музее Тейт Модерн.

Ее работа, ставшая результатом программы Audemars Piguet Contemporary, была впервые показана публике в качестве специального проекта к выставке «Молоко сновидений», организованной куратором 59-й Венецианской биеннале Чечилией Алемани. Пиричи представила скульптурные интервенции под названием «Энциклопедия отношений», затрагивающие исторические и социальные проблемы. Художница разворачивает свой рассказ во времени, говоря об общественном сознании, истории и искусстве. Перед зрителями возникают «живые скульптуры», которые перемещаются и поют. Перформанс непосредственно перекликается с главной темой биеннале, заданной Алемани. Куратор выбрала в качестве основы книгу художницы-сюрреалистки Леоноры Каррингтон «Молоко сновидений», посвященную воображаемому миру, в котором происходит переосмысление жизни.

Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022. Фото: Audemars Piguet
Александра Пиричи. «Энциклопедия отношений». Перформанс. 2022.
Фото: Audemars Piguet

Пиричи утверждает, что своей работой хотела продемонстрировать симбиоз противоположностей — как два совершенно разных движущихся тела объединяются в пространстве в единый организм, становясь аллегорией всего существования нашего мира. В центре концепции «Энциклопедии отношений» находится воплощение коллективных отношений в биологии и ботанике, между растениями и животными, людьми и технологиями. Произведение отсылает зрителей к музыке, литературе, поэзии и математике, соединяет элементы природы и реального с сюрреалистическим миром. Шесть исполнителей непрерывно перестраиваются, образуя формы и структуры, напоминающие волны, мотивы флоры и фауны. Название произведения неслучайно, поскольку оно задумано как постоянно действующий перформанс, который с течением времени будет включать в себя новые элементы, дополняясь звуками и речью, таким образом отражая многообразие способов составления и наполнения энциклопедии.

Примечательно, что работа Александры Пиричи, созданная при поддержке Audemars Piguet Contemporary, стала единственным перформансом в программе Венецианской биеннале этого года.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+