18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Ночлег в музее: не прихоть, а гуманитарный эксперимент

Авторы проекта опровергают представление о том, что жизнь с посторонними означает полное отсутствие приватности. Фото: Kode
Авторы проекта опровергают представление о том, что жизнь с посторонними означает полное отсутствие приватности.
Фото: Kode

В то время как 21 мая в России пройдет «Ночь музеев — 2022», когда десятки музеев будут работать дотемна и проводить для посетителей специальные программы, музей Kode в норвежском Бергене предлагает прямо в экспозиции пожить и поспать

Главная выставочная площадка норвежского музея Kode до 11 сентября отдана под выставку архитекторов из бюро Helen & Hard «Nabo (Сосед). Как нам жить вместе?», в которой отражены практические и инновационные подходы к феномену коливинга, или «коммуналок по-новому». Эта инсталляция принимала участие в Венецианской архитектурной биеннале 2021 года и демонстрировалась в Северном павильоне. Она представляет собой деревянную конструкцию с помещениями разной степени приватности, большой кухней, общими столами, игровой зоной и отдельными спальнями и напоминает Vindmøllebakken, проект полностью деревянного дома на 40 квартир, разработанный этим архитектурным бюро в городе Ставангер в 2018 году.

Vindmøllebakken создавался в качестве эксперимента в рамках жилищной схемы «Выгодный шеринг»: частные квартиры предлагается оборудовать центральными общими зонами, где можно готовить, стирать и собираться вместе. Такой подход призван объединять соседей, несмотря на разницу в возрасте и бэкграунде. По замыслу, подобная модель проживания поможет бороться с растущим в обществе уровнем одиночества, а также обеспечивать более экологичный образ жизни — ведь ресурсов и площадей тогда использовалось бы меньше. Сторонники проекта утверждают, что это может помочь решить проблему изменения климата, а также сделает людей счастливее.

Инсталляция представляет собой деревянную конструкцию с помещениями разной степени приватности, большой кухней, общими столами, игровой зоной и отдельными спальнями. Фото: Kode
Инсталляция представляет собой деревянную конструкцию с помещениями разной степени приватности, большой кухней, общими столами, игровой зоной и отдельными спальнями.
Фото: Kode

«Мы пытаемся опровергнуть представление о том, что жизнь с посторонними означает полное отсутствие приватности», — говорит куратор выставки Синдре Нордос Виулсрёд. Чтобы подтвердить свою точку зрения, он пригласил обитателей Vindmøllebakken пожить несколько дней в инсталляции в течение четырех месяцев, пока работает выставка, в том числе остаться на ночь.

У входа в музей установлены и другие интерактивные проекты коливингов, включая крытую деревянную библиотеку и бар, где хранятся архитектурные макеты и литература о жизни в коммуне.

Атриум музея используется в качестве аудитории для дебатов о будущем архитектуры в Норвегии, а также для проведения различных мероприятий и празднеств. Выставка, временно захватившая пространство Kode, стремится доказать, что идеи, сформулированные в стенах музея, помогут изменить мир.

Kode
«Nabo (Сосед). Как нам жить вместе?»
До 11 сентября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+