18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Скульптура Дюбюффе отправится на новое место в Чикаго после продажи здания Google

«Монумент со стоящим зверем» (1984) Жана Дюбюффе перед Центром Томпсона. Фото: Wikimedia Commons
«Монумент со стоящим зверем» (1984) Жана Дюбюффе перед Центром Томпсона.
Фото: Wikimedia Commons

Компания въезжает в Центр Томпсона, из-за чего его самый давний и большой обитатель — девятиметровая скульптура Жана Дюбюффе — покинет место, где простоял 40 лет

Девятиметровую скульптуру Жана Дюбюффе «Монумент со стоящим зверем» (1984), появившуюся перед чикагским Центром Джеймса Р. Томпсона еще до того, как знаменитое постмодернистское здание было достроено в 1985 году, скоро перенесут на новое место.

Власти штата Иллинойс продали Центр Томпсона компании Google через консорциум застройщиков, который переоборудует культовое здание под нужды технологического гиганта. В связи с этим они собираются перенести девятитонную работу Дюбюффе на несколько кварталов южнее, к бывшему зданию банка, которое было куплено взамен.

«Монумент со стоящим зверем», пожалуй, самая известная из трех крупноформатных уличных скульптур французского авангардиста в США (две другие находятся в Нью-Йорке и Хьюстоне). Она представляет собой четыре формы, изображающие животное, дерево, архитектурный объект и ворота, и основана на серии рисунков Hourloupe, которые художник создавал в 1960-е годы. Рут Хорвич, коллекционер и одна из основателей Музея современного искусства Чикаго, передала скульптуру в общественную собственность в память о своем покойном муже Леонарде Хорвиче.

Теперь «Монумент со стоящим зверем» покинет место, где простоял 40 лет. Фото: Library of Congress
Теперь «Монумент со стоящим зверем» покинет место, где простоял 40 лет.
Фото: Library of Congress

Представитель Департамента служб центрального управления Иллинойса затруднился назвать газете Chicago Sun-Times точную дату переноса «Монумента со стоящим зверем». Пешеходная площадь перед зданием, в которое переезжает департамент, вне всяких сомнений, уступает драматически изгибающемуся пространству у Центра Томпсона, где скульптура простояла почти четыре десятилетия. Как сказал Chicago Sun-Times преподаватель школы при Чикагском институте искусств Рольф Акиллис, «Дюбюффе заслуживает гораздо большего, чем место в тени».

Тем не менее, учитывая, что неофициальное прозвище этой работы — «Снупи в блендере», некоторые жители города, возможно, будут рады тому, что она переедет на менее выдающееся место.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+