18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» открылся после реставрации

За шесть лет специалисты восстановили или отреставрировали более 20 объектов. Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»
За шесть лет специалисты восстановили или отреставрировали более 20 объектов.
Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»

За шесть лет в филиале Новгородского музея-заповедника восстановили или отреставрировали более 20 объектов — церквей и домов, самые ранние из которых датируются XVI веком

Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» в южных окрестностях Великого Новгорода, недалеко от Юрьева монастыря, открылся после длительной реставрации, занявшей почти шесть лет. Как сообщает пресс-служба Министерства культуры, с 2017 по 2022 год в этом филиале Новгородского государственного объединенного музея-заповедника был восстановлен и отреставрирован 21 объект деревянного зодчества (из 38, располагающихся на территории музея). Самые ранние из отреставрированных объектов датируются XVI веком.

Помимо произведений народного деревянного зодчества, приведены в порядок два объекта усадебного комплекса графини Анны Орловой-Чесменской, также относящиеся к территории «Витославлиц». В особняке Орловой-Чесменской, единственной дочери знаменитого екатерининского полководца, готовится новая экспозиция, посвященная роду Орловых. Именно в эти края графиня перенесла прах своего отца и его знаменитых братьев, ранее похороненных в подмосковной усадьбе Остров, и перезахоронила их под папертью Георгиевского собора Юрьева монастыря. В рамках проекта восстановлен и исторический ландшафт усадебного парка: фруктовый сад, пруд с островком и беседкой, историческая Фотиева дорога.

Изба Екимовой после реставрации. 2022.
Усадебный дом графини А.А. Орловой-Чесменской. Западный и южный фасады. После реставрации. 2022. Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»
Церковь Рождества Богородицы (1531)  из с. Передки Боровичского района. После реставрации. 2022. Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»
Усадебный флигель после реставрации. 2022. Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»
Изба Екимовой после реставрации. 2022.
Усадебный дом графини А.А. Орловой-Чесменской. Западный и южный фасады. После реставрации. 2022.
Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»
Церковь Рождества Богородицы (1531) из с. Передки Боровичского района. После реставрации. 2022.
Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»
Усадебный флигель после реставрации. 2022.
Фото: Музей народного деревянного зодчества «Витославлицы»

В процессе реализации проекта было сделано открытие: обнаружены фундаменты домонгольского храма Святого Пантелеймона Пантелеймонова монастыря (XII век), которые были музеефицированы и теперь станут еще одним объектом для осмотра.

Музейным специалистам теперь предстоит огромная работа — им нужно придумать программы для всех тех туристов, которые приезжают в регион.

Реставрация была осуществлена в рамках проекта Минкультуры России и Международного банка реконструкции и развития «Сохранение и приспособление к современному использованию объектов культурного наследия в России».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+