18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежий номер: парадокс Мельникова, возвращение импресарио и страсти египетские

В продаже появился октябрьский выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев нового номера, новости, анонсы выставок, рецензии на книги, а также интервью и спецпроекты

Египетские страсти. В скандал вокруг египетских древностей вовлекаются всё новые музеи.

Региональные филиалы Третьяковки начнут открываться с весны 2023 года. Сначала в здании фабрики-кухни в Самаре, еще через год — в Калининграде и Владивостоке.

Памятник Минину и Пожарскому спасен вовремя. Шедевр русского классицизма торжественно открывается после масштабной реставрации 4 ноября.

Что новый король Великобритании думает об архитектуре. Карл III имеет четкое мнение о сохранении исторического наследия вообще и современной британской архитектуре в частности.

Вдвое краше прежнего. В Антверпене вновь открывается Королевский музей изящных искусств.

Музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева отмечает 75-летие. Мы поговорили с его директором Михаилом Миндлиным.

Памятники горят, но не исчезают бесследно. В Центре Грабаря идет работа с уникальными экспонатами — превратившимися в уголь скульптурами оленей из древнего могильника в Хакасии.

Надгробие Кановы на вечном «техобслуживании». Памятник над сердцем скульптора в Венеции страдает от влаги и требует постоянного наблюдения.

Парадокс Мельникова. На большой выставке в Музее архитектуры незаурядная личность архитектора раскрывается в противоречащих фактах его биографии.

Роман Сакин о методах алхимиков и натурфилософов в практике художника. Мы поговорили с ним о специфике и методах художественного познания и практической пользе искусства.

Этот смутный объект рисования. Как проявлялись в неофициальном советском искусстве идеологемы сексуальной революции.

100 лет бразильскому модернизму. Бразилия отмечает 200-летие независимости и 100-летие знакового фестиваля «Неделя современного искусства».

Олигархи и понтифики. Впервые в русском переводе издана трилогия Марчелло Симонетты про знаменитую династию Медичи.

Как закалялся шрифт. Новая книга Юрия Гордона, одного из главных шрифтовиков постсоветского времени.

Связь времен, налаженная вручную. В книге «Past discontinuous. Фрагменты реставрации» обнажается тайный подтекст борьбы за культурное наследие.

Из мастерской художника — на Sotheby’s. Аукционный дом теперь выставляет на торги работы напрямую от художников.

Продюсер, коллекционер и основатель фонда Сара Виниц рассказала о своей деятельности, целях и средствах.

Возвращение импресарио. Огромная выставка к юбилею Сергея Дягилева в Третьяковке.

Благословение фараонов. Почему увлечение Древним Египтом не отпускает Европу и Россию уже более 200 лет.

Символист из Саратова. Музей русского импрессионизма вновь открывает публике творчество Александра Савинова.

Идеальный музей старых фламандцев. Рубенс, Йорданс и их талантливые соотечественники в «Новом Иерусалиме».

Раскрыты тайны собрания Корнелиуса Гурлитта. На выставке в Берне показывают таинственную коллекцию нацистского арт-дилера.

Путешествие. Маршруты Выборга. Как пройти в библиотеку Алвара Аалто и что обязательно нужно посмотреть по пути.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
5
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
6
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
7
Вкус хороший, картины расположены удачно
Частное собрание Антона Козлова, отбором самых показательных вещей из которого для выставки в Мультимедиа Арт Музее, Москва занималась Ольга Свиблова, показывает историю развития послевоенной абстракции и московского концептуализма
10.03.2025
Вкус хороший, картины расположены удачно
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+