18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Одна поэтесса и восемь актрис

Сцена из спектакля «Марина». Фото: Noôdome
Сцена из спектакля «Марина».
Фото: Noôdome

В пространстве Noôdome прошел спектакль к 130-летию Марины Цветаевой

В культурном пространстве Noôdome, которое расположилось в самом тихом местечке центра Москвы — Романовом переулке, 19 октября при поддержке Дома-музея Марины Цветаевой состоялся премьерный и одновременно единственный показ спектакля «Марина».

Но Noôdome — это не просто площадка, это проект, созданный в 2020 году социальными инвесторами и филантропами Рубеном Варданяном и Вероникой Зонабенд. Главная миссия Noôdome — создание сообщества единомышленников и формирование высокоинтеллектуальной среды, способной к генерации нетривиальных идей и новых культурных кодов. Уже сейчас проект объединяет более 500 участников и ежегодно проводит свыше 300 культурных, образовательных и деловых мероприятий различного формата, в том числе выездных.

Одним из таких уникальных событий под эгидой Noôdome стал и спектакль «Марина». Как говорят организаторы, это не манифест, не вызов и не коммерческая история, а тихое, нежное признание в любви великой поэтессе, ее стихам, ее словам и ее характеру. Именно поэтому было решено не играть спектакль на других площадках.

Сцена из спектакля «Марина». Фото: Noôdome
Сцена из спектакля «Марина».
Фото: Noôdome

Уникальность постановки в том, что восемь известных актрис, буквально сливки артистического сообщества страны, собрались на одной сцене, чтобы отдать дань уважения и памяти Цветаевой — просто от души и по большой любви к легенде русской литературы.

В основу спектакля легли не столько стихи, сколько наблюдения близких поэтессе людей, которые в важные моменты жизни были рядом, фиксировали детали, события, настроения. Все роли в спектакле исполняют женщины: амбассадор Noôdome Ксения Раппопорт, участницы сообщества Дина Корзун, Елена Морозова, Дарья Юрская, а также друзья проекта Юлия Волкова, Евгения Добровольская, Анна Слю и Наталья Тенякова. Справедливо заметить, что Цветаева — один из столпов русской культуры, человек, без которого сложно представить себе не только поэзию, но и вообще Россию. При этом в спектакле нет наигранности и избыточных эмоций. Читая тревожный текст под тревожную музыку, актрисы держатся спокойно и выглядят даже умиротворенными.

Ксения Раппопорт в спектакле «Марина». Фото: Noôdome
Ксения Раппопорт в спектакле «Марина».
Фото: Noôdome

Постановкой руководил режиссер театра «Практика» Данила Ариков. По его мнению, история поэтессы, как и ее стихи, касаются всех и каждого и этот камерный спектакль — попытка показать связь Цветаевой с каждым человеком. «Марина Ивановна — человек, про которого хочется говорить вполголоса и без надрыва. Без драмы, которая часто перечеркивает работы о великой поэтессе и отвлекает от главного — от силы ее духа и таланта», — комментирует Ариков.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+