18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Семь грехов и волшебный шатер

Анна Красная. «Царевна лебедь». Фото: Beriozka gallery
Анна Красная. «Царевна лебедь».
Фото: Beriozka gallery

Выставка Андрея Филиппова «Мене, текел, фарес, или Пиросмания» идет в «Е.К.АртБюро», а галерея Beriozka построила в своем пространстве «Волшебный шатер»

«Мене, текел, фарес, или Пиросмания»

Андрей Филиппов. «GULA». Фото: Е.К.АртБюро
Андрей Филиппов. «GULA».
Фото: Е.К.АртБюро

Андрей Филиппов — яркий представитель школы московского концептуализма, для которого тема смертных грехов была одной из главных в творчестве. Художник вернулся к ней в последние годы жизни.

«Книга пророка Даниила повествует об огненной надписи, предвещавшей падение Вавилона и смерть Валтасара. Наказания за падение Вавилона в грех, до его разрушения персами. И главный его грех — гордыня, родоначальник всех грехов. Принесение священных сосудов из иудейского храма на пир, так как закончились чаши для вина, стало последней каплей для Божественного Гнева. Сюжет актуальный всегда, а для нас особенно сейчас. Стены Вавилона не спасли город от врагов внешних, он уже был завоеван врагами внутренними», — писал Филиппов за несколько дней до своей безвременной кончины в 2022 году. Огненная надпись — «мене, текел, фарес» (по-гречески πυρ, πυρός — огонь) — дала название всей выставке. Семь смертных грехов: гордыня, жадность, гнев, зависть, прелюбодеяние, чревоугодие и уныние — зашифрованы в аллегорических полотнах Андрея Филиппова. Эта серия картин дополнена ранними работами, посвященными ветхозаветной тематике: «Натрий хлор» (из серии «Мертвое море», 2008), «Ветхий Завет» и, наконец, «Исайя LX.8» (1992) — о пророке, чьи пророчества также становятся все более актуальными в наши дни.

«Е.К.АртБюро», Москва
До 10 февраля

ekartmoscow.ru


«Волшебный шатер»

Алина Копейкина. «Шар Птица». 2022. Фото: Beriozka gallery
Алина Копейкина. «Шар Птица». 2022.
Фото: Beriozka gallery

Проект «Волшебный шатер», который открылся в Культурном центре и галерее Beriozka, посвящен сказочным сюжетам в современном искусстве.

«Пространство галереи чудесным образом преображается, превращаясь в яркий волшебный шатер, в котором открываются окна в самые разные сказочные вселенные и миры. За ярким пологом шатра и в стеклянной глади зеркал ждут сказочные персонажи, удивительные создания и магические предметы, путешествия, приключения и чары», — отмечают его организаторы.

Участие в проекте приняли более 20 петербургских и московских художников, которых на создание произведений вдохновили сказки и фэнтези. В результате в «Волшебном шатре» можно увидеть работы как масштабные, станковые, так и небольшого размера: живопись, графику, скульптуру, инсталляции.

Праздничный шатер установлен в Большом выставочном зале культурного центра. Там зрители могут не только посмотреть произведения современного искусства, но и повязать ленточку на магическое дерево и загадать желание. В Малом зале выставлены работы советских художников по русским народным и литературным сказкам.

Beriozka — это новый проект в Санкт-Петербурге, объединяющий два выставочных зала, кинозал-лекторий, магазин и кафе.

Культурный центр и галерея Beriozka, Санкт-Петербург
До 15 января

beriozkagallery.ru

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
5
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
6
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
Подсчет оборота арт-рынка в России – дело почти невозможное. Однако мы опросили нескольких главных игроков рынка и сделали выводы, главный из которых вполне позитивный – внутренний рынок растет
27.12.2024
Рынок искусства в России в 2024 году: в топе Айвазовский и монеты
7
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+