18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Инвестиции в роскошь

Кольцо с рубином. Фото: Parure Atelier
Кольцо с рубином.
Фото: Parure Atelier
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Ювелирный бренд Parure Atelier создает украшения, которые хочется не только носить, но и передавать по наследству

Принято считать, что ювелирные украшения лучше покупать у известных мировых марок (желательно из Франции или Италии): за ними стоит вековая история, дизайн разрабатывают знаменитые художники-ювелиры, а качество камней не вызывает никаких сомнений. Однако российские бренды готовы с этим спорить, разрушая устоявшиеся стереотипы. Один из ярких примеров — Parure Atelier, который за восемь лет существования прочно закрепился в сегменте эксклюзивных ювелирных украшений, словно отборный бриллиант в драгоценной оправе.

Подвеска с изумрудом. Фото: Parure Atelier
Подвеска с изумрудом.
Фото: Parure Atelier

История Parure Atelier началась в 2015 году в Санкт-Петербурге, когда его основатель Дмитрий Мокринский, уже имея опыт работы с частными заказами, решил создать собственый ювелирный бренд. Всего через два года компания открыла еще один офис, в Москве, что можно считать стремительным успехом и развитием для российской марки. В качестве партнера к команде присоединился Василий Фролов — специалист по продаже драгоценных камней с международным опытом. «В начале своего пути мы работали с двумя ювелирами, а сейчас команда насчитывает более 80 человек. Parure — это прежде всего кропотливый труд большого количества профессионалов. Только благодаря общим усилиям мы развиваемся и двигаемся вперед», — говорит основатель компании.

Серьги со шпинелью. Фото: Parure Atelier
Серьги со шпинелью.
Фото: Parure Atelier

Термин «парюра», давший имя бренду Дмитрия Мокринского, появился в XVII веке во Франции и обозначал некий комплект одежды или украшений, но со временем закрепился именно в ювелирном деле. Так, парюрой стали называть драгоценные сеты, подобранные по качеству и виду камней, материалу и дизайнерской концепции. Конечно, такую роскошь могли позволить себе далеко не все, поэтому парюры считались в основном монаршими украшениями — крупные музеи особенно дорожат такими эспонатами. Другие же довольствуются парадными портретами царственных особ, где работа ювелиров запечатлена во всей красе. Знаменитый пример — портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужной парюре кисти Ивана Крамского.

Колье с турмалином Параиба. Фото: Parure Atelier
Колье с турмалином Параиба.
Фото: Parure Atelier

Украшения Parure Atelier тоже похожи на нечто запечатлевшее историю, своеобразную книгу памяти. Компания стремится не просто создавать эксклюзивные ювелирные произведения, но привязывать их к ярким эмоциям из жизни. При этом каждое творение бренда отличается виртуозным исполнением, исключительно ручной работой и высочайшим качеством материалов.

Драгоценные камни огранки «сердце» — отдельный предмет гордости в коллекции Parure Atelier, который как нельзя лучше поддерживает концептуальный подход компании к созданию украшений. Такая лиричная форма — одновременно и одна из самых желанных в ювелирном деле, и одна из самых сложных для подбора, особенно если речь идет о цветных камнях. Интересно, что различные фантазийные огранки то и дело входят и выходят из моды, а «сердце», появившееся в его современном исполнении лишь в 1950-х годах, по-прежнему считается классикой. Между прочим, несмотря на их сентиментальный вид, камни такой формы часто предпочитают женщины с сильным храктером: от королевы Елизаветы II до Леди Гаги.

Подвеска с рубеллитом. Фото: Parure Atelier
Подвеска с рубеллитом.
Фото: Parure Atelier

При выборе драгоценных сердец в коллекцию Parure Atelier геммологам приходится отсматривать большое количество камней с сомнительными характеристиками, чтобы найти достойные варианты, которые впоследствии станут центром одного из украшений. Дело в том, что при огранке самородков в 95% случаев предпочтение отдается весу камня, а не пропорциям. К тому же оплату огранщик получает именно за итоговый вес, а не за идеальное исполнение. Это приводит к тому, что изумруды, турмалины «Параиба», сапфиры, шпинель и другие цветые драгоценные камни в огранке «сердце» встречаются заметно реже и стоят ощутимо дороже, чем классические бриллианты.

Кольцо с изумрудом. Фото: Parure Atelier
Кольцо с изумрудом.
Фото: Parure Atelier

В преддверии самого романтичного праздника в году — Дня всех влюбленных — у Parure Atelier найдется множество вариантов, чтобы преподнести красивый подарок со смыслом своей второй половинке. В коллекции представлены как готовые украшения (колье, серьги, браслеты и кольца) с драгоценными «сердцами», так и уникальные геммологические образцы, которые можно сделать основой уникального дизайнерского изделия на заказ. В арсенале бренда имеются классические синие и фантазийные сапфиры, бриллианты разных оттенков, морганиты, бирманские перидоты, рубины, изумруды, рубеллиты, шпинели и турмалины «Параиба» от 2 до 26 карат. Самое крупное и редкое драгоценное «сердце», настоящая звезда собрания Parure Atelier — уральский изумруд весом более 30 карат.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+