18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Свежий номер: где искать дизайн, как купить винтаж и что делать с нейросетями

В продаже появился свежий выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев нового, февральского номера, анонсы выставок, а также традиционный гид по миру роскоши

Гримасы рынка NFT: художники лишаются авторских отчислений.

Покупательская активность снижается, качество произведений растет: оборот российского рынка искусства по итогам 2022 года составил более $88 млн.

Пизанская башня стала прямее: рискованные инженерные работы, предпринятые в 1990-е годы, себя полностью оправдали.

Обиталище муз на фоне мегаполиса? Директор музея-заповедника «Остафьево» рассказал, как изменение статуса влияет на музейную жизнь.

Разглядеть Санкт-Петербург спустя полтора века. Специалисты РОСФОТО отреставрировали уникальную фотопанораму Благовещенского моста и Английской набережной.

Университетские музеи: перезагрузка. За последнее десятилетие роль и место университетских музеев во всем мире подверглись кардинальному пересмотру.

Публике вновь дарованы «Право на отдых» и «Право на образование». В павильон «Центральный» на ВДНХ возвращены отреставрированные в Третьяковской галерее монументальные панно советских художников.

Нейрозамещение: как искусственный интеллект отвоевывает все позиции в мире искусства — от художника до куратора, и даже эксперта.

Приносит ли дивиденды рынок винтажа? Коллекционирование винтажной одежды популярно во всем мире, и в России есть преданные адепты этого направления.

Как российские музеи собирают дизайн. Почему им так трудно формировать коллекции и где искать настоящие шедевры.

Новую биографию Казимира Малевича перевели с польского. Несмотря на полухудожественный характер книги и несколько развязную манеру подачи материала, ее автор обращается с фактами весьма аккуратно.

Художник Кирилл Глущенко рассказывает, как создать издательство как арт-проект, а также чем его заинтересовала гостиница «Венец» в Ульяновске.

Судьба художника Юрия Ларина, сына Николая Бухарина, описана во всех подробностях, складывающихся в нечто большее, чем одна жизнь в искусстве советской эпохи.

Фрагменты прошлого собираются в целое. Завершен выпуск фундаментального каталога произведений Михаила Ксенофонтовича Соколова.

Банкиры: заказчики, меценаты и коллекционеры. Взаимоотношениям между художниками и их покровителями, от Медичи до Ротшильдов, посвящена большая выставка в Милане.

«Саврасов у нас не противоречит Шагалу». Владельцы московского собрания Анатолий Гостев и Татьяна Алексеева рассказали, почему в их коллекции столь разнородные предметы образуют ансамбль.

Дома культуры как основа советской ДНК. В Манеже реконструируют советскую культуру, от проекта Мавзолея до мозаик Нади Леже.

Что общего у Ренессанса и современного искусства. Проект «Названо Вазари» в Арсенале Нижнего Новгорода показывает старое в зеркале нового.

«Отличники» в Музее русского импрессионизма. Как академические успехи открывали русским художникам возможность путешествовать.

Роскошь. В атмосфере приватности. Девелоперская компания MR Group показала московской публике, как культура украшает недвижимость.

Тихие улицы: Нью-Йорк Эдварда Хоппера. История любви художника и города, в котором он прожил почти шесть десятилетий, в Музее американского искусства Уитни.

Путешествие. Самый южный город России Дербент может похвастаться не только старым маяком и домиком Петра I, но и памятниками мирового значения, включенными в список ЮНЕСКО.

Роскошь. Ювелирный бренд Parure Atelier создает украшения, которые хочется не только носить, но и передавать по наследству.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+