18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Elohovskiy Gallery открылась выставка Дмитрия Гаева-Орлова

Дмитрий Гаев-Орлов. «СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 069 111 033». Фрагмент. Фото: Elohovskiy Gallery
Дмитрий Гаев-Орлов. «СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 069 111 033». Фрагмент.
Фото: Elohovskiy Gallery

На выставке в Галерее на Елоховском показана серия работ в направлении «систематизм-арт», разработанном самим Дмитрием Гаевым-Орловым. В картинах объединяются три измерения: художественное, научное и духовное

В культурном центре Elohovskiy Gallery, основателем которого является меценат и коллекционер Андрей Северилов, открылась персональная выставка Дмитрия Гаева-Орлова «Систематизм. Конструктивизм. Иконография». В экспозиции представлены полотна, созданные в парадигме «систематизм-арта» — направления, родоначальником и идеологом которого является сам Дмитрий Гаев-Орлов. Более 30 лет, с начала 1990-х годов, художник разрабатывает теоретические основы этого направления и уникальную авторскую технику, которая позволяет его идеям обрести визуально-эстетическое воплощение.

Дмитрий Гаев-Орлов. Фото: Elohovskiy Gallery
Дмитрий Гаев-Орлов.
Фото: Elohovskiy Gallery

«Систематизм-арт» построен на синтезе искусства и науки, что зримо читается в серии картин, которые составляют новую экспозицию в Elohovskiy Gallery. В абстрактных изображениях узнаются выразительные узоры магнитных полей и схемы планетарных систем. Отображая микрокосм и макрокосм, художник говорит о неких фундаментальных, незыблемых силах, которым подчинено все во Вселенной.

Картины выполнены акрилом на холстах, но напоминают, скорее, сияющие драгоценные скрижали. В этих скрижалях языком «концептуального минимализма» (так определяет свой стиль автор) выражены высокие смыслы. Духовное измерение являет себя через форму. Так, в отдельных произведениях появляются полуабстрактные образы православного храма и ангела высшего чина. Художник заложил в работы также символы триединства. Примечательно, что у названия выставки «Систематизм. Конструктивизм. Иконография» есть продолжение-подзаголовок «аз есмь Отец Сын Святой Дух». Сама галерея, к слову, находится почти напротив Елоховского собора.

«СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 034 623 552». Фото: Elohovskiy Gallery
«СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 034 623 552».
Фото: Elohovskiy Gallery

Наименование «систематизм», как кажется, не случайно созвучно «супрематизму». В авторской аннотации к выставке Дмитрий Гаев-Орлов пишет о Казимире Малевиче как о художнике-проповеднике, стоявшем у истоков научно-духовного искусства и сумевшем выразить в своих супрематических моделях божественную гармонию и порядок. Кроме того, Малевич был увлечен идеями русского космизма, которые, очевидно, стремится возродить Гаев-Орлов. Недаром открытие выставки в Elohovskiy Gallery было приурочено ко Дню космонавтики. Тут также важно упомянуть, что в 2015 году в рамках 6-й Московской биеннале современного искусства художник представил выставку в РАН, где его работы были показаны наряду с рисунками Константина Циолковского, в которых ученый визуализировал свои идеи.

Дмитрий Гаев-Орлов. «СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 056 761 299». Фото: Elohovskiy Gallery
Дмитрий Гаев-Орлов. «СИСТЕМАТИЗМ МАТРИЦА. ПОРТАЛ: ОТЕЦ, СЫН, СВЯТОЙ ДУХ 056 761 299».
Фото: Elohovskiy Gallery

Характеризуя работы Дмитрия Гаева-Орлова, следует отметить и свойственную им почти ренессансную гармонию. Тут вспоминаются и «Витрувианский человек» художника и ученого Леонардо да Винчи, и симметричные виды идеальных городов, приписываемые таким мастерам, как Фра Карневале и Пьеро делла Франческа. Таким образом, работы с выставки «Систематизм. Конструктивизм. Иконография», кураторами которой стали Марианна Петренко, Юрий Синозацкий и Андрей Яковлев, целиком отвечают генеральной концепции Elohovskiy Gallery — пространству, где объединяется классическое и современное, традиционное и инновационное, ретроспективное и перспективное.

Elohovskiy Gallery
Дмитрий Гаев-Орлов. «Систематизм. Конструктивизм. Иконография»
До 15 мая

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
7
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+