18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Живые скульптуры»: первая ретроспективная выставка костюмов Романа Ермакова

Выставка «Живые скульптуры» в галерее «ЗДЕСЬ на Таганке». Фото: Объединение «Выставочные залы Москвы»
Выставка «Живые скульптуры» в галерее «ЗДЕСЬ на Таганке».
Фото: Объединение «Выставочные залы Москвы»
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

В 2007 году выпускник МГСУ начал создавать яркие перформативные костюмы, вдохновившись русским авангардом. Роман Ермаков демонстрировал свои «живые скульптуры» на ведущих европейских площадках, а сегодня подводит некоторые итоги проекта

Казалось бы, еще совсем недавно молодой художник, буквально автор одного проекта, Роман Ермаков сегодня устраивает первую в своей карьере выставку-ретроспективу. Как летит время! Но обо всем по порядку.

Роман Ермаков родился в 1985 году. Учился на инженера-архитектора в Московском государственном строительном университете. Еще в студенчестве увлекся русским авангардом; взяв на вооружение смелые формы и яркие краски начала ХХ века, в 2007 году он создает первые «живые скульптуры» — перформативные костюмы, которые делают его по-настоящему известным. Черные комбинезоны, изобретательно обвешанные необычными светящимися деталями, сразу понравились зрителям на многочисленных фестивалях и перформансах от Перми до Берлина.

Так началась история, протянувшаяся через всю творческую биографию художника, но не равнозначная ей. В последние годы Роман Ермаков больше и чаще предстает перед публикой как автор городских скульптур. Его загадочные конструкции можно было наблюдать у ГУМа, во дворе Музея Москвы и в парке «Зарядье». Успешный творческий рост в сторону паблик-арта стал естественным продолжением перформативных практик, воплощенных как раз в этих странных, веселых и очень живых скульптурах, ретроспектива которых проходит в галерее «ЗДЕСЬ на Таганке». Выставка сопровождается видеоматериалами и фотографиями разных лет.

Выставка «Живые скульптуры» в галерее «ЗДЕСЬ на Таганке». Фото: Объединение «Выставочные залы Москвы»
Выставка «Живые скульптуры» в галерее «ЗДЕСЬ на Таганке».
Фото: Объединение «Выставочные залы Москвы»

Роман Ермаков часто говорит о том, что «Живые скульптуры» — проект, напрямую связанный с самопознанием. «Это история о моих перевоплощениях. О том, какие мы разные в зависимости от времени года, от нашего возраста. Эти архитектурные тела трансформируются вместе со мной».

И вот все они — или почти все — собрались в одном месте. Коллекции разных лет с интригующими названиями («Молекулы» создавались специально для перформанса на фестивале «Политех» и словно приглашают зрителя в микромир, а «Супрематизмы» предназначались для хореографического перформанса на фестивале «Яркие люди») отличаются неизменно положительным зарядом.

Автор называет эти костюмы «энергетическими телами». Такое определение поневоле отсылает к опытам супругов Кирлиан, которые в середине прошлого века фотографировали коронные разряды в темной комнате, добиваясь эффектных изображений «биополя» вокруг людей и предметов. Роман Ермаков не ищет биополей в природе (где их, скорее всего, и нет), но создает их сам. Впрочем, темная комната — это правильное решение, и на выставке она, кстати, есть: в малом зале галереи создан специальный «черный кабинет», демонстрирующий эффект свечения костюмов.  

Галерея «ЗДЕСЬ на Таганке»
Роман Ермаков. «Живые скульптуры»
До 4 июня

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+