18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка собачьих портретов показывает собак и говорит о людях

Дэвид Хокни. «Dog Painting 19». 1995. Фото: Richard Schmidt Collection/The David Hockney Foundation
Дэвид Хокни. «Dog Painting 19». 1995.
Фото: Richard Schmidt Collection/The David Hockney Foundation
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

«Собачьи портреты. От Гейнсборо до Хокни» в лондонском Собрании Уоллеса представляет собак во всех возможных медиа — здесь есть живопись и скульптура, рисунки, ювелирные изделия, фотография и даже таксидермия

«Мы хотели провести серьезную переоценку портретной живописи собак, — говорит Александр Коллинз, помощник куратора выставки. — Она отмечает нашу особую связь с собаками и подтверждает, что портреты собак могут рассказать нам не только о наших питомцах, но и о нас самих, наших ценностях, наших моральных убеждениях, нашем социальном положении».

Жан-Жак Башелье. «Собака гаванской породы». 1768. Фото: The Bowes Museum, Barnard Castle
Жан-Жак Башелье. «Собака гаванской породы». 1768.
Фото: The Bowes Museum, Barnard Castle

Выставка включает различные виды искусства — от живописи и скульптуры до рисунков, ювелирных изделий и даже таксидермии. Самая ранняя работа — римская мраморная скульптура двух борзых неизвестного художника, предоставленная Британским музеем. На другом конце хронологической прямой — таксы здравствующего Дэвида Хокни. Между ними — наброски собачьей лапы серебряным карандашом (около 1490–1495) Леонардо да Винчи из Национальных галерей Шотландии, парадный портрет «Гектор, Нерон, Дэш и попугай Лори» (1838, Королевская коллекция) Эдвина Ландсира с изображением трех собак на фоне бархата и атласа, написанный по заказу королевы Виктории, и множество других работ, предоставленных британскими музеями и частными коллекциями.

Томас Гейнсборо. «Тристрам и Фокс». Около 1775 – 1785. Фото: Tate
Томас Гейнсборо. «Тристрам и Фокс». Около 1775 – 1785.
Фото: Tate

В ходе подготовки к выставке была обнаружена информация о собаке, которая принадлежала одному из основателей Коллекции Уоллеса — Ричарду Уоллесу (1818–1890). «У него была собака по кличке Снайп, которая повсюду путешествовала с ним и была его настоящим компаньоном, — рассказывает Александр Коллинз. — Он даже попросил запечатлеть Снайпа в новой, модной технике — фотографии, и этот снимок представлен на выставке». Параллельно Коллекция Уоллеса показывает небольшую фотоэкспозицию «Королева и ее корги», посвященную отношениям покойной Елизаветы II с любимыми собаками. За время ее правления у королевы было три десятка собачек; зрители могут увидеть их снимки и генеалогическое древо.

Собрание Уоллеса
«Собачьи портреты. От Гейнсборо до Хокни»
До 15 октября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+