18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Данте Габриэль Россетти и его окружение представлены в Тейт Бритен

Данте Габриэль Россетти. «Леди Лилит». 1866-1868 (1872-1873). Фрагмент. Фото: Delaware Aer Museum/Samuel and Mary R Bancroft Memorial
Данте Габриэль Россетти. «Леди Лилит». 1866-1868 (1872-1873). Фрагмент.
Фото: Delaware Aer Museum/Samuel and Mary R Bancroft Memorial
№111, май 2023
№111
Материал из газеты

Выставка уделяет внимание не только сооснователю Братства прерафаэлитов — часть экспозиции посвящена его сестре, поэтессе Кристине, брату, издателю Уильяму Майклу и Элизабет Сиддал, которая начинала как модель Россетти и стала влиятельной художницей

«Первостепенная задача выставки — открыть этих художников для публики XXI века и взглянуть на них через призму XXI века, — рассказывает Кэрол Джакоби, куратор выставки «Россетти и вокруг» в Тейт Бритен. — С Россетти и его родственниками связано огромное число мифов, и теперь мы хотим представить их в новом свете. Их творчество очень человечное, увлекательное и по-прежнему очень актуальное».

Это первая в Тейт экспозиция, посвященная Данте Габриэлю Россетти, одному из наиболее популярных и значимых британских художников среднего периода Викторианской эпохи. Ее организаторы стремятся обратить внимание и на множество талантливых людей, с которыми он был связан: в первую очередь это его сестра Кристина, которая входила в число самых успешных поэтов XIX века, брат Уильям Майкл, критик и издатель, сформулировавший основные принципы «Братства прерафаэлитов», и Элизабет Сиддал, которая получила известность как модель Россетти, но постепенно завоевывает признание и в качестве самостоятельной влиятельной художницы.

Данте Габриэль Россетти. «Монна Ванна». 1866. Фото: Tate
Данте Габриэль Россетти. «Монна Ванна». 1866.
Фото: Tate

По словам Джакоби, волновавшие прерафаэлитов вопросы весьма актуальны и для современной аудитории. Куратор считает центральным опыт Элизабет Сиддал — женщины рабочего происхождения, нанятой Россетти в качестве модели. «Она создавала куда более лаконичные и земные, более тесно связанные с физическими реалиями жизни произведения, чем можно было бы ожидать, — рассказывает куратор. — Некоторые из выбранных нами историй демонстрируют, насколько смелой она была». Джакоби обращает внимание на зал, посвященный взаимному влиянию Сиддал и Данте Габриэля Россетти, которые работали бок о бок и отзывались на произведения друг друга. «Вместе они создали потрясающий корпус работ, маленькие миры средневековых фантазий, в которых исследовали сложные вопросы любви», — говорит она.

Данте Габриэль Россетти. «Увенчанная гирляндой». 1873. Фрагмент. Фото: Guildhall Art Gallery
Данте Габриэль Россетти. «Увенчанная гирляндой». 1873. Фрагмент.
Фото: Guildhall Art Gallery

Джакоби признается, что одной из самых трудных задач было придумать, как экспонировать поэзию Кристины Россетти. В музее решили создать «лес стихов», включающий среди прочего аудиозаписи стихо­творений, которые для выставки прочитала актриса Диана Квик. Самая известная поэма Кристины «Базар гоблинов» была написана под влиянием ее работы в приюте для бывших проституток. Джакоби считает, что Россетти (которая также позировала для картин своего брата «Юность Девы Марии» и Ecce Ancilla Domini («Благовещение»), обе 1849–1850) исследует тему «любви в эпоху бездуховности, викторианские представления о „падшей женщине“ и о покупке секса».

Данте Габриэль Россетти. «Юность Девы Марии». 1848-1849. Фото: Tate
Данте Габриэль Россетти. «Юность Девы Марии». 1848-1849.
Фото: Tate

Герои выставки рассказывают очень человеческие истории о любви и отношениях — и, как подчеркивает куратор, не только романтических. Это также истории «об отношениях между детьми и родителями, братьями и сестрами, между друзьями, о размолвках и о том, как продолжать жить после потери». 

Тейт Бритен
«Россетти и вокруг»
До 24 сентября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+