18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка в Каргополе рассказывает про жизнь между двумя столицами

Неизвестный художник по оригиналу А.Ф. Афанасьева. «Император Александр I на загородной прогулке». XIX в. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Неизвестный художник по оригиналу А.Ф. Афанасьева. «Император Александр I на загородной прогулке». XIX в.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
№112, июнь 2023
№112
Материал из газеты

Попадая в Каргополь сегодня, удивляешься особой атмосфере изолированности (в хорошем смысле), несуетности и спокойствия. Сейчас практически невозможно поверить, что еще лет 150 назад город был совсем другим

От экскурсоводов непременно услышишь историю о том, как в XIX веке купцы проголосовали против строительства железнодорожной ветки, которая шла бы через Каргополь, — судьбоносное для города решение. После него он затухал, замирал и постепенно превратился в тот город-заповедник, каким мы его знаем. А ведь раньше здесь кипели торговля и вообще жизнь: город располагался примерно на середине пути, связывавшего две морские столицы империи — Санкт-Петербург и Архангельск.

Блюдо "Хлеб-соль". 1878-1917. Российская империя, Новгородская губ., Новгородский уезд.  Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Блюдо "Хлеб-соль". 1878-1917. Российская империя, Новгородская губ., Новгородский уезд. Фабрика И.Е. Кузнецова на Волхове.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

В Каргополе меняли лошадей, оставались на ночлег, заключали сделки. В разные годы здесь проездом были правители Российской империи, члены императорской семьи. Каждый их приезд тщательно документировался. Сегодня эти многочисленные документы, письма и мемуары представляют собой драгоценный материал для исследования.

Медаль "В память Отечественной войны 1812 г.". 1814. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Медаль "В память Отечественной войны 1812 г.". 1814.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

Выставка «Дороги Романовых: Петербург — Каргополь» и есть такое исследование, проведенное усилиями команды из Каргопольского музея и Государственного Эрмитажа. Куратор выставки — Ирина Онучина (Каргопольский музей). Автор концепции — успешная изобретательница культурных проектов Наталья Плеханова. Известная в Петербурге и за его пределами как пиар-директор фестиваля «Дягилев. Постскриптум», год назад она организовала в Каргополе выставку «Дивование». Успех прошлогоднего проекта было решено закрепить.

Кресло в стиле ампир. Фрагмент. Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
Кресло в стиле ампир. Фрагмент.
Фото: Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей

Новая выставка реконструирует материальную культуру города. В экспозиции — исторические фотографии, костюмы северных крестьянок, мебель и посуда, рисованные меню парадных ужинов и завтраков, работы провинциальных художников. Полуофициальный слоган проекта — «Туризм высочайшего уровня», и не будет преувеличением сказать, что сегодня уровень туристической привлекательности русских городов растет как раз благодаря таким событиям.

Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей, Музейно-выставочный центр
«Дороги Романовых: Петербург — Каргополь»
До 15 декабря

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+