18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка скульптуры Даши Намдакова открылась на курорте «Манжерок»

Даши Намдаков. «Движение». 2018. Фрагмент. Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»
Даши Намдаков. «Движение». 2018. Фрагмент.
Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»

На алтайском горнолыжном курорте «Манжерок» показывают ретроспективу работ скульптора Даши Намдакова, включающую «Дракона», созданного для Венецианской биеннале 2022 года

Выставка «Трансформация» открылась в отеле курорта Сбера «Манжерок» в Республике Алтай. На ней представлено 13 скульптур Даши Намдакова, среди которых «Дракон», созданный для Венецианской биеннале современного искусства 2022 года и не показанный там.

Даши Намдаков. «Дракон». 2023. Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»
Даши Намдаков. «Дракон». 2023.
Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»

«Это большое культурное событие, — сказал председатель правления Сбера Герман Греф. — Я давно знаком с Даши Намдаковым, его работы есть в моей коллекции. Он потрясающий скульптор, произведения которого заставляют думать и вызывают эмоции».

Скульптуры расположились в холле отеля горнолыжного курорта «Манжерок», который сам по себе весь объект дизайна — от фасада, покрытого тонированными под дерево ламелями Марко Казамонти, до лобби, в которых стоят диваны «Белый медведь» Франческо Бинфаре. Для выставки отобрали работы, которые иллюстрируют четверть века творческого пути Даши Намдакова, родившегося в Бурятии скульптора, который соединяет языческие образы своих предков с наследием европейской культуры.

Даши Намдаков. «Движение». 2018. Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»
Даши Намдаков. «Движение». 2018.
Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»

«Для художника важно развиваться, трансформироваться, — объяснил название выставки Даши Намдаков. — Мне интересно меняться. Опыт разных культур я нанизываю на стержень традиций моего рода. Когда ты молод, ты подвержен соблазнам, внешней мишуре, поэтому в моих более ранних работах больше деталей. В силу возраста стремишься много сказать малыми средствами — приходит мудрость».

Экспозиция начинается камерными скульптурами из бронзы. Это кокетливая «Богатая невеста» (1998), «Кокон» (1999), в котором из тугой шкурки рождается новое прекрасное и опасное существо. Невинный еще мальчик из рода Чингисидов («Чингисид», 2009) соседствует с похожим на сжатый кулак напряженным «Кочевником» (2003). «Царская охота» (2014), по типологии обращающаяся к кабинетной скульптуре рубежа XIX–XX веков, демонстрирует аккуратную работу с мировым и национальным наследием.

Даши Намдаков. «Царская охота». 2014. Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»
Даши Намдаков. «Царская охота». 2014.
Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»

В начале 2000-х годов скульптор совершенствует технику работы с бронзой и переезжает в итальянской городок Пьетро Санти, славный своими литейщиками. Позже мастерская скульптора переместилась в Лондон, где Даши Намдаков поставил к Олимпиаде-2012 скульптуру конного Чингисхана — не воителя, а философа. К этому периоду относятся несколько крупных скульптур, в которых смешиваются древние азиатские и античные мотивы. «Конь Модэ» (2004) создан как некий артефакт, извлеченный из недр земли, в котором пролежал много веков. Бык «Буха нойон» (2002) у древних бурят связан с приходом весны и темой плодородия, он демонстрирует эпическую мощь и размах, грубо обработанная поверхность придает скульптуре динамику. Рядом — гладко полированная голова Минотавра (2010). Завершает этот ряд «Бесстрашие» (2018) — невиданное существо с нежным женским лицом окружило себя острыми шипами и рогами.

Даши Намдаков. «Минотавр». 2010. Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»
Даши Намдаков. «Минотавр». 2010.
Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»

С деревом Даши Намдаков стал работать в период пандемии, и оно оказалось благодарным, позволило легко избавиться от деталей, создать лишь намек на образ, передать ощущение древности и магии. В 2020 году скульптор подал заявку о включении в параллельную программу Венецианской биеннале 2022 года и получил согласие. Была создана целая коллекция крупных скульптур, звуковое сопровождение к ним написал композитор Дмитрий Курляндский. Коллекцию назвали «Айха» — так в Сибири называют места, где в корнях деревьев хоронили шаманов. Материалом стал сухостой карельской сосны, покрытой слоем краски. Коллекция должна была быть показана в церкви Святого Антонина, той самой, где в 2017 году демонстрировала свой проект российская Recycle Group. Но не пришлось. На выставке в «Манжероке» показывают одну скульптуру из проекта «Айха» — «Дракон», это мрачный истукан, черный с золотом, в котором дерево кажется тверже стали.

Даши Намдаков. «Афродита». 2015. Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»
Даши Намдаков. «Афродита». 2015.
Фото: Пресс-служба курорта «Манжерок»

Выставка стала первой в целой серии, запланированной на территории курорта. По замыслу организаторов, «Манжерок» должен стать не только местом для активного спорта и отдыха, но и мультикультурным пространством.

Отель курорта Сбера «Манжерок»
«Трансформация»
До 10 декабря

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+