18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

На юге Франции откроется музей, посвященный искусству женщин

Через год музей классического искусства в Мужене превратится в музей женского искусства. Фото: MACM
Через год музей классического искусства в Мужене превратится в музей женского искусства.
Фото: MACM
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

Кристиан Леветт, недавно пополнивший свою коллекцию женским абстрактным экспрессионизмом, перепрофилирует музей классического искусства в Мужене в соответствии с актуальной повесткой. И это не единственная подобная инициатива за последнее время

Бывший сырьевой трейдер Кристиан Леветт рассказал, что планирует превратить свой музей античного искусства на юге Франции в «первый в Европе музей, посвященный творчеству художников-женщин».

«Кристиан Леветт, основатель и владелец Музея классического искусства в Мужене, полностью преобразит институцию, которая перестанет функционировать как музей классического искусства с 31 августа 2023 года и вернется к работе весной 2024 года как площадка для чередующихся экспозиций модернизма и современного искусства», — говорится в пресс-релизе на сайте музея.

Обновленная институция получит название Femmes Artistes du Musée de Mougins — «Художницы Музея Мужена». Леветт сообщил, что там будут экспонироваться произведения из его коллекции, в том числе работы таких авторов, как Сесили Браун, Нэнси Грейвс, Ли Краснер, Элен де Кунинг, Джоан Митчелл и Ховардена Пинделл.

В 2018 году Леветт рассказал в интервью изданию Financial Times, что за 25 лет приобрел более 3 тыс. произведений, изначально фокусируясь на классической античности (сейчас его античная коллекция входит в число самых крупных частных собраний в мире) и современном искусстве, в том числе на таких именах, как Дэмиен Хёрст и Марк Куинн. Согласно информации, опубликованной на сайте коллекционера, с момента открытия в 2011 году его музей в Мужене посетило почти 250 тыс. человек.

По данным рейтинга богатейших жителей Соединенного Королевства Sunday Times Rich List за 2020 год, состояние Кристиана Леветта на тот момент достигало £222 млн. «Первую картину я купил в Париже в 1995 году. Это было полотно, изображающее пожар в Делфте, написанное в 1600-е художником по имени Эгберт ван дер Пул; я заплатил за него 100 тыс. франков. С этого все, в общем-то, и началось», — вспоминает Леветт.

Однако во время пандемии его стратегия коллекционирования изменилась. «В период карантина я начал собирать коллекцию женского абстрактного экспрессионизма. Я искал работы художниц этого периода, даже малоизвестных. Многие произведения, в том числе экспонировавшиеся в музеях, были доступны для приобретения через аукционные дома и из других коллекций, и я начал собирать их», — сообщил коллекционер журналу Lampoon.

Он активно скупал работы художниц ХХ века, а позднее передал множество картин в лондонскую Whitechapel Gallery на выставку «Действие, жест, краска. Художницы и абстракционизм. 1940–1970», которую сейчас можно увидеть в Фонде Винсента ван Гога в Арле (до 22 октября). Кроме того, Леветт выступил в качестве спонсора выставки британских живописцев Флоры Юхнович и Дэниела Крюс-Чабба в Музее Ашмола в Оксфорде (до 14 января).

Ему также принадлежит двухэтажный дом во Флоренции, который, по данным журнала Lampoon, «заполнен произведениями искусства, по большей части британских и американских авторов. Отличительной чертой этой коллекции является тот факт, что все до единой картины во флорентийском доме Леветта написаны женщинами».

Впрочем, заявление коллекционера о том, что его музей женского искусства станет первым в Европе, следует принять с оговоркой. В Швейцарских Альпах, в городе Суш, с начала 2019 года функционирует частный Музей Суша, имеющий ту же специализацию. Его открыла Гражина Кульчик, польская предпринимательница и коллекционер.

Ту же тенденцию подхватил и арт-рынок: в Лондоне готовят к запуску ярмарку «Женщины в искусстве» (The Women in Art Fair, или WIAF). Она пройдет с 11 по 16 октября, одновременно с ярмаркой Frieze London.  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+