18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художник Луи Жанмо всю жизнь писал один цикл работ

Луи Жанмо. «Поэма души (16): полет души». 1854. Фото: Alain Basset/Musée des Beaux-Arts, Lyon
Луи Жанмо. «Поэма души (16): полет души». 1854.
Фото: Alain Basset/Musée des Beaux-Arts, Lyon
№114, сентябрь 2023
№114
Материал из газеты

В Музее Орсе показывают полный цикл из 34 работ, живописных и большеформатных графических, созданных в середине XIX века романтиком-спиритуалистом Луи Жанмо на сюжет о путешествиях и страданиях души

Луи Жанмо (1814–1892) не слишком известный живописец, посвятивший всю свою жизнь одному циклу картин — иллюстрациями к им же написанной поэме. Художник учился у Энгра, но вскоре разочаровался в сухом академизме и создал собственную версию романтического спиритуализма. Его работы перекликаются с произведениями предшественников, таких как Уильям Блейк, Франсиско Гойя или Филипп Отто Рунге, современников-прерафаэлитов и даже поздних символистов, например знакомого с ним Одилона Редона. «Поэму души» автор начал в 1835 году и продолжал до 1881 года. Она включает 34 визуальных произведения, разбитых на 2 цикла, и поэму из 2814 строк.

Луи Жанмо. «Поэма души (8): кошмар». 1854. Фото: Alain Basset/Musée des Beaux-Arts, Lyon
Луи Жанмо. «Поэма души (8): кошмар». 1854.
Фото: Alain Basset/Musée des Beaux-Arts, Lyon

Начальные 18 полотен повествуют о первых годах души, представленной в виде юноши, на небесах и на земле. Эта часть цикла обычно демонстрируется в постоянной экспозиции Музея изящных искусств в Лионе. Первые работы из нее были показаны на Всемирной выставке в 1855 году. Вторая часть — крупноформатные рисунки углем, более хрупкие и трагические. Они рассказывают о несчастьях и искушениях души. Полностью цикл наши современники увидят впервые. Видевший его в начале ХХ века Анри Фосийон, директор лионского музея, описал цикл как «самое замечательное, самое связное и самое странное произведение искусства».  

Музей Орсе
«Луи Жанмо. Поэма души»
До 7 января

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
5
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
6
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
7
Вкус хороший, картины расположены удачно
Частное собрание Антона Козлова, отбором самых показательных вещей из которого для выставки в Мультимедиа Арт Музее, Москва занималась Ольга Свиблова, показывает историю развития послевоенной абстракции и московского концептуализма
10.03.2025
Вкус хороший, картины расположены удачно
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+