18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Выставка Александра Егорова посвящена мимолетным аспектам бытия

Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

Проект фотографа-экспериментатора «Лучи солнца в листве айвового дерева» — результат работы в программе Collab, учрежденной фондом V–A–С и центром художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2»

Персональная выставка фотографа-экспериментатора Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» — результат работы в программе Collab, учрежденной фондом V–A–С и центром художественного производства «Своды» Дома культуры «ГЭС-2». Абстрактные цветные композиции выглядят так, как могли бы выглядеть изображения, сгенерированные на компьютере, однако эти фотографии полностью аналоговые, созданные вручную в единственном экземпляре и, более того, без участия камеры. Такого рода техника применялась еще на заре фотографии, а в XX веке ее, в частности, популяризировал Ман Рэй. Для снимков, полученных без камеры, существует термин — фотограммы.

«Мои работы тоже можно назвать фотограммами, но с оговоркой, — рассказывает Егоров. — Обычно для создания фотограмм используются объекты, которые раскладываются непосредственно на листе, формируя силуэты. В моем случае композиция создается случайным образом через преломление света или воздействие на эмульсию разными жидкостями, например вином и кофе. Тон и цвет получаются за счет использования цветной бумаги со слоями светочувствительной эмульсии».

Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts. Фото: Галерея Ruarts
Выставка Александра Егорова «Лучи солнца в листве айвового дерева» в Галерее Ruarts.
Фото: Галерея Ruarts

Также художнику нравится работать с хрупкостью, уязвимостью бумаги. Некоторые фотографии намеренно повреждены и помяты, напоминая о необратимости действия, ведь каждый отпечаток существует в единственном экземпляре, рождаясь непосредственно в темной комнате. Отсутствие цифрового носителя делает технически невозможным постпродакшен изображений. «Прибегнуть к цифровой обработке можно было бы, работая с репродукциями, „вернув“ фотографии тиражность, но это тема для отдельного проекта», — уточняет Александр Егоров. Идея названия выставки принадлежит куратору Андрею Василенко. Оно отсылает к документальному фильму Виктора Эрисе «Солнце в листве айвового дерева» (1992), который посвящен эпизоду из творческой биографии современного испанского художника-гиперреалиста Антонио Лопеса Гарсии. Поэтическое рассуждение о внимательном наблюдении, о готовности подчиниться силам природы и о конечности времени, по словам Егорова, откликнулось в нем на многих уровнях.  

Галерея Ruarts
«Александр Егоров. Лучи солнца в листве айвового дерева»
До 26 ноября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+