18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Музей «Гараж» представил исследовательский проект Ганны Зубковой

Ганна Зубкова. «Culture will survive, trust me hun, says an angel of electricity and tickles my neck. I laugh involuntarily and wake up». 2022. Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Culture will survive, trust me hun, says an angel of electricity and tickles my neck. I laugh involuntarily and wake up». 2022.
Фото: Ганна Зубкова

Проект художницы «Ложное солнце. Ловец» — художественное исследование на основе архива советского философа Георгия Курсанова — включен в программу Garage Archive Commissions

В музее «Гараж» можно принять участие в медиациях, которые проходят в рамках проекта Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец». Художественное исследование было начато еще в 2017 году на основе архива советского философа Георгия Курсанова (1914–1977), который был случайно найден Зубковой двумя годами ранее.

Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023. Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»
Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023.
Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»

«Проект для программы Garage Archive Commissions сложился из размышлений художницы над фундаментальными вопросами о переплетениях человеческой судьбы и глобальной истории, природе власти и взаимосвязи прошлого и настоящего. В перипетиях биографии номенклатурного марксиста Ганна Зубкова открыла не только его личную историю, но и отраженные в ней узловые моменты истории СССР и Западной Европы», — отмечают в «Гараже».

Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023. Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»
Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023.
Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»

Объектом исследования Ганны Зубковой стал хронотоп — «пространственно-временная карта, сформированная топологией найденных документов, временем их создания, а также соприкосновением с европейским и советским мифами, на которые указывают документы архива». Например, проводятся параллели между Паросом, где добывали мрамор для классических изваяний, и Екатеринбургом, где также добывали мрамор и где Курсанов читал лекции. А отправной точкой стало здание в Москве, где располагалась Высшая партийная школа, а сейчас находится РГГУ с филиалом ГМИИ им. А.С.Пушкина — Учебным художественным музеем им. И.В.Цветаева с образцами античной скульптуры.

Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023. Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»
Ганна Зубкова. «Ловец». 2021. Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Ложное солнце». 2021. Перформанс. Здание бывшего детского сада, поселок Рудник, Воркута, Республика Коми. Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Массив Рай-Из». 2021. Цифровая фотография. Фото: Ганна Зубкова
Инсталляция Ганны Зубковой «Ложное солнце. Ловец» в Музее современного искусства «Гараж». 2023.
Фото: Алексей Народицкий/Музей современного искусства «Гараж»
Ганна Зубкова. «Ловец». 2021.
Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Ложное солнце». 2021. Перформанс. Здание бывшего детского сада, поселок Рудник, Воркута, Республика Коми.
Фото: Ганна Зубкова
Ганна Зубкова. «Массив Рай-Из». 2021. Цифровая фотография.
Фото: Ганна Зубкова

Кстати, все желающие могут ознакомиться с первоисточником — архив Георгия Курсанова с документами, письмами, вырезками из газет и графикой в этом году стал частью архива «Гаража», и его можно посмотреть на сайте Сети архивов российского искусства. Пока же он вместе с с фотодокументацией путешествия художницы за полярный круг представлен в «Гараже», где по четвергам и субботам проходят встречи с медиаторами. Вход на них свободный по предварительной регистрации.

Музей «Гараж»
Ганна Зубкова. «Ложное солнце. Ловец»
До 15 февраля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+