18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Автоскульптуру Вольфа Фостелля в Кёльне не удается перепарковать

Скульптура Вольфа Фостелля «Стационарное движение» в Кёльне. 2007. Фото: VollwertBIT/Wikimedia Commons
Скульптура Вольфа Фостелля «Стационарное движение» в Кёльне. 2007.
Фото: VollwertBIT/Wikimedia Commons
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

Автомобиль марки Opel в бетонном саркофаге с 1989 года занимает центральную полосу одной из трасс в Кёльне. До конца 2023 года его планировали переместить на настоящее парковочное место, но оно оказалось слишком узким

Осенью 1969 года немецкий художник и участник движения Fluxus Вольф Фостелль припарковал свой Opel Kapitän на Домштрассе в Кельне. Но не на час и даже не на неделю: Фостелль залил автомобиль бетоном, превратив его в геометричный монумент. Так он по сей день и стоит, а парковочный счетчик все тикает. Впрочем, несколько раз автоскульптуру все же «перегоняли», пока в 1989 году она не осела на центральной полосе бульвара Гогенцоллернринг. Недавно ее отреставрировали — очистили от грязи и граффити (работы обошлись в €20 тыс.). Предполагалось, что до конца 2024 года скульптура вновь пере­едет на более соответствующее замыслу автора место — парковочное. Но в ноябре выяснилось, что выбранный участок оказался слишком узким: уступить место невозможно ни со стороны проезжей части, ни со стороны велосипедной дорожки. Сын Фостелля и вовсе настаивает на том, чтобы скульптуру (которая, к слову, называется Ruhender Verkehr, что дословно переводится как «Стационарное движение») оставили на месте, посреди оживленного потока, а сэкономленные деньги направили на обучение детей правилам дорожного движения. Город, впрочем, намерен продолжить поиск альтернативной площадки для ее экспонирования.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+