18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Венецианская биеннале ответила на призыв исключить Израиль или Иран из списка участников

Центральный павильон на Венецианской биеннале. Фото: Francesco Galli/La Biennale di Venezia
Центральный павильон на Венецианской биеннале.
Фото: Francesco Galli/La Biennale di Venezia

Также организаторы прокомментировали исчезновение России из числа участников в 2022 году

Венецианская биеннале отреагировала на многочисленные призывы запретить Израилю или Ирану принимать участие в своем мероприятии.

Заявление, опубликованное пресс-службой Венецианской биеннале, гласит: «Необходимо уточнить, что все страны, признанные Итальянской Республикой, могут подавать запрос на участие автоматически. Следовательно, Биеннале не может принять во внимание никакую петицию или призыв исключить Израиль или Иран в предстоящей 60-й международной художественной выставке (20 апреля — 24 ноября 2024 года)».

Кроме того, организаторы прокомментировали исчезновение России из числа участников биеннале в 2022 году: «Решение о закрытии павильона России на 59-й выставке в 2022 году было принято комиссаром и куратором, назначенными министром культуры Российской Федерации, который также заявил, что участия в предстоящей 60-й выставке тоже не будет».

Отдельно было объяснено исключение нескольких заявок из параллельной программы биеннале: «Мы хотели бы уточнить, что было предложено 72 проекта, соответствующих критериям, из них палестинским художникам принадлежало 2. В итоге для программы было выбрано 30 мероприятий, из них палестинское — 1, по полному усмотрению куратора Адриано Педрозы, чье художественное решение окончательно и бесповоротно».

Необходимость прокомментировать эти обстоятельства организаторами биеннале была вызвана массовыми призывами исключить Израиль и Иран из списка участников, прозвучавшими в последние дни, причем с ошибочной отсылкой на то, что «Украине удалось добиться аналогичного решения по России».

Письмо с призывом запретить участие Израиля, опубликованное ранее на этой неделе группой «Альянс „Искусство вместо геноцида“» (ANGA), подписало более 14,5 тыс. человек, включая многих итальянских художников и деятелей культуры. Однако Израиль от участия не отказывается, его будет представлять художница Рут Патир. Ее проект под названием «Павильон плодородия» посвящен современному материнству; кураторы павильона — Мира Лапидот и Тамар Маргалит.

Напомним, что за два месяца до открытия Венецианской биеннале в апреле 2022 года Кирилл Савченков и Александра Сухарева, художники павильона России того года, а также его куратор Раймундас Малашаускас отказались от участия в проекте. Вслед за этим вышло и официальное заявление: «Команда павильона РФ считает, что последнее слово в работе над проектом принадлежит художникам и куратору. <…> Павильон РФ не сможет принять участие в Венецианской биеннале современного искусства 2022 года».

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+