18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Когда текстиль наконец-то стали воспринимать всерьез

Эд Россбах. Корзина для белья. 1973.   Фото: Museum of Fine Arts, Boston
Эд Россбах. Корзина для белья. 1973.
Фото: Museum of Fine Arts, Boston
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Выставки, посвященные произведениям в технике текстиля, открываются в самых крупных музеях мира. А к имени Луиз Буржуа, скульптуры из ткани которой уже заслужили свою славу, добавляются имена других художников

Громкая выставка «Сотканные истории», посвященная связям между текстилем и абстрактным искусством, переезжает в Вашингтон из Лос-Анджелеса.

Эд Россбах. «Дамастовый водопад». 1977. Фото: Charles Benton/The Artists’ Institute
Эд Россбах. «Дамастовый водопад». 1977.
Фото: Charles Benton/The Artists’ Institute

В связи с этим кураторы проекта вспомнили удивительное интервью Луиз Буржуа, одной из первых крупных художниц, начавших выставлять текстильные объекты, журналу Craft Horizons. Тогда она резко отреагировала на выставку 1969 года «Настенные ковры» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, раскритиковав многие произведения, в том числе авторства Шейлы Хикс и Магдалены Абаканович. «Если их нужно классифицировать, — сказала тогда Буржуа, — они оказались бы где-то между изобразительным и прикладным искусством». Поразительно читать, как Луиз Буржуа, прославившаяся борьбой с иерархией в области искусства, прочерчивает границу между «низким» прикладным и «высоким» изобразительным искусством, отмечают кураторы нынешнего проекта. В нем полторы сотни важнейших произведений в технике текстиля с начала ХХ по начало ХХI века.

Анни Альберс. Дизайн настенного панно. Около 1924. Фото: Tim Nighswander/Imaging4Art/The Josef and Anni Albers Foundation/Artists Rights Society (ARS), New York
Анни Альберс. Дизайн настенного панно. Около 1924.
Фото: Tim Nighswander/Imaging4Art/The Josef and Anni Albers Foundation/Artists Rights Society (ARS), New York

Список экспонатов начинается с тканей Анни и Йозефа Альберс, видных художников немецкого конструктивизма, эскизов прозодежды авторства Любови Поповой, а также абстрактных орнаментальных работ Пауля Клее и Сони Делоне. Большая роль отводится работам Розмари Трокель, вязаные картины которой критикуют штампы относительно деления искусства на мужское и женское, высокое и низкое.

Национальная художественная галерея
«Сотканные истории. Текстиль и современная абстракция»
До 28 июля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
6
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+