18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Резонансный портрет Карла III представили на выставке

Портрет его величества короля Чарльза III. Фото: Джонатан Йео
Портрет его величества короля Чарльза III.
Фото: Джонатан Йео

В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами

Первый официальный портрет короля Великобритании Карла III кисти Джонатана Йео, который уже прозвали «демоническим», можно увидеть в галерее Филипа Молда в Лондоне с 16 мая по 14 июня, а с конца августа — в здании Дрейперс-Холл, принадлежащем заказчику полотна — Drapers’ Company.

Кажется, его величество Карл III и сам был удивлен, сдернув черное покрывало с огромного холста (230 на 165,5 см) в Букингемском дворце 14 мая, когда состоялась презентация работы. Портрет был заказан еще в 2020 году, задолго до того, как принц Чарльз стал королем. Он позировал художнику в его лондонской студии четырежды, не менее часа каждый раз. Последний сеанс состоялся в ноябре 2023 года.

Британский художник Джонатан Йео, который прежде писал принца Филиппа, премьер-министра Тони Блэра и супругу действующего короля Великобритании Камиллу, изобразил монарха в мундире валлийской гвардии. Он стоит, опираясь на меч, а над правым его плечом парит бабочка, символизирующая, по словам автора, заботу об экологии. Однако активный красный фон отвлекает внимание от всех символических деталей. Уже на следующий день в Сети появилось немало мемов на тему творения Йео. В одной из народных версий королю приставлены красные дьявольские рожки, а руки — как у скелета. В другой он сравнивается с Королем ночи из «Игры престолов». А потешнее всего синий вариант, где лицо Карла заменено на персонажа из «Улицы Сезам» — голубого монстра Гровера, а сам портрет сделан не в красных, а в синих тонах.

Джонатан Йео известен неожиданными интерпретациями образов своих клиентов. Например, Дэмиена Хёрста он изобразил в резиновом защитном костюме на кресле в мрачном тесном кубе, словно художник сейчас встанет, наденет маску и отправится прямиком в Чернобыль. Зато Камилла, которую он писал десять лет назад, получилась у Йео безо всякого демонизма: она изображена на фоне серых обоев, с которыми почти сливается.

Портрет его величества короля Чарльза III на выставке в галерее Филипа Молда. Фото: Stringer/Anadolu/ABACAPRESS.COM/Eastnews
Портрет его величества короля Чарльза III на выставке в галерее Филипа Молда.
Фото: Stringer/Anadolu/ABACAPRESS.COM/Eastnews

Художник на своем сайте поясняет, что портрет Чарльза III был заказан благотворительной организацией The Drapers’ Company, членом которой тот является уже полвека, и что он «хотел свести к минимуму визуально отвлекающие факторы и позволить людям общаться с человеком». По его словам, красный он нашел на многих исторических портретах, но сделал его более динамичным, мощным оттенком, противопоставив тем самым традиционным изображениям.

Особый акцент художник сделал на бабочке: «В первую очередь это символ красоты и нестабильности природы, он подчеркивает экологическую повестку, которую король отстаивает большую часть своей жизни, задолго до того, как она стала трендом. Бабочка также обеспечивает визуальный контраст с военной формой и мечом. В контексте истории искусства бабочка часто является символом метаморфоз и возрождения и символизирует превращение из принца в монарха в период создания портрета».

Репосты с изображением портрета Чарльза III в соцсетях собрали сотни комментариев: «Похоже на ад Данте», «Портрет отражает зло монархии», «Купается в крови колонизированных цивилизаций?», «Жуть», «Абсолютный кошмар», «Напоминает Виго из „Охотников за приведениями“», «Будто из фильма про вампиров», «Это что, Дориан Грей?!?!?!», «Отвратительно», «А мне нравится: грандиозно!» и «Отлично уловил».

Художник стоически реагирует на оживленную дискуссию вокруг его новой работы, объясняя, что хотел уйти от формализма, и загадочно добавляет, что портрет «отражает то, кем является король, все, что он представляет и через что прошел».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+