18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Выставка «Эмерджентность красоты» идет в Казани

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Экспозиция, основой которой стали произведения современного искусства из коллекции Исмаила Ахметова, объединила около 60 работ российских и зарубежных художников

Международная выставка «Эмерджентность красоты» с произведениями, выполненными в технике мозаики, проходит в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Основой экспозиции стала коллекция современной мозаики Исмаила Ахметова, насчитывающая более 500 предметов, из которых для показа отобрали около 60. А в названии выставки отражено явление, когда у системы возникают новые свойства, не характерные для ее компонентов по отдельности.

«Глубокая и искренняя любовь к мозаике, знание современного искусства, дружба с художниками позволили сформировать уникальную, единственную в мире коллекцию современных мозаик, значительная часть которых создавалась как проекты для выставок или специальных мероприятий, организованных Исмаилом Ахметовым в арт-резиденциях», — комментирует руководитель проекта выставки Анна Маполис.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Организаторы отмечают, что ядром коллекции стали произведения итальянских мастеров из Равенны, где сконцентрированы уникальные раннехристианские памятники и мозаики, внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Неудивительно, что такое окружение вдохновило на создание собственных работ Марко Бравуру, Вердиано Марци и Марко Де Луку, которые «сохранили традиции и смогли ассимилировать новые, свежие тенденции в современном искусстве, что впоследствии передалось их последователям, работы которых тоже можно увидеть в экспозиции». Этот раздел представляет, в частности, Душана Бравуру с инсталляцией «Современная алхимия», анималистической скульптурой и панно.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Также в залах галереи демонстрируются произведения классиков ХХ века. Среди них — уникальные мозаичные скульптуры Риккардо Ликаты, работы Нане Заваньо и Джулио Кандуссио, которые можно было видеть в Казанском кремле несколько лет назад.

Помимо итальянских авторов, в выставке участвуют художники из России: Владимир Наседкин, Ольга Солдатова, Сергей Чобан и другие, а также мастера из Японии.

Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Фото: Полина Заболотная/ГМИИ
Выставка «Эмерджентность красоты» из коллекции Исмаила Ахметова в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан.
Фото: Полина Заболотная/ГМИИ

Для экспонатов куратор Александр Пономарев придумал два взаимодополняющих раздела: «Элизиум» и «Алхимия». Первый — это сад, по лабиринту которого ходит зритель, встречая на своем пути экзотических животных, рыб и птиц. Для второго была выстроена сложная архитектура с двухсветным пространством и модулями, внутри которых мозаики подвешены таким образом, что их можно рассмотреть со всех сторон. Значительная часть здесь отдана одноименному произведению Душана Бравуры, а композиционным центром экспозиции верхнего этажа можно назвать вертикаль из скручивающихся спиралей — новое произведение Марко Бравуры «Ардеа пурпуреа», сделанное специально для выставки.

Галерея современного искусства ГМИИ РТ
«Эмерджентность красоты»
До 8 сентября

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+