18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Лета продолжается

Многоярусное кольцо с точечными включениями более крупных бриллиантов.  Фото: ALROSA Diamonds
Многоярусное кольцо с точечными включениями более крупных бриллиантов.
Фото: ALROSA Diamonds
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Бесконечное движение и мифологический символизм в новой коллекции ALROSA Diamonds

Ювелирный бренд ALROSA Dia­monds, который славится тем, что использует в своих украшениях исключительно бриллианты, созданные из алмазов «АЛРОСА» с месторождений в Якутии и Архангельской области, представил новую коллекцию LETHE. Художественная концепция компании основывается на вдохновении первозданной природой, архитектурой и современным искусством во всем его многообразии. Для новой коллекции источником свежих идей одновременно стали мотивы природы и мифологии. Медитативная красота воды привела ювелиров бренда к исследованию изгибов речных потоков и их карстовых отпечатков на поверхности Земли, архитектуры подводных пещер и водного ландшафта. Здесь же дизайнеры нашли пересечения с образами древнегреческой мифологии, а конкретно с Летой — одной из пяти рек подземного царства, которая дарила вечное забвение людям, испившим ее воды. Именно в этом можно усмотреть параллели с подлинными бриллиантами: они такой же абсолютный символ вечности, как и Лета в мифах, существующий вне времени, сотни тысяч или даже миллионы лет прячась в недрах земли. Да и искристое сияние драгоценных граней способно заставить любого смотрящего забыть обо всем на свете.

Брошь из новой коллекции с двумя бриллиантами огранки «груша».  Фото: ALROSA Diamonds
Брошь из новой коллекции с двумя бриллиантами огранки «груша».
Фото: ALROSA Diamonds

Используя эту почти мистическую ассоциацию, ювелиры ALROSA Diamonds передали плавность речного потока в холодном сиянии бриллиантового паве в уже фирменном для бренда абстрактном дизайне.

Основа дизайнерской композиции LETHE выстроена на сочетании белого золота и бриллиантов классических огранок — круглой и грушевидной. При этом форма изделий далека от классики. Главный стилистический прием, объединяющий ювелирную серию LETHE, — использование плавных, почти текучих форм, напоминающих мягкое колыхание еле заметной волны на речной поверхности.

Разомкнутое кольцо оригинальной формы с двумя бриллиантами огранки «груша».  Фото: ALROSA Diamonds
Разомкнутое кольцо оригинальной формы с двумя бриллиантами огранки «груша».
Фото: ALROSA Diamonds

На округлых изгибах дужек некоторых украшений сверкают крупные бриллианты огранки «груша»: благодаря тонкой крапановой закрепке драгоценные камни будто замерли в бесконечном полете по орбите золотых ободков. А в много­ярусном кольце из трех драгоценных волн бриллиантовые «груши» будто выглядывают из воды. В коллекцию также вошли подвески, тонкое колье, браслеты, миниатюрные серьги-конго с бриллиантовыми подвесками или без, воздушные пусеты и серьги на английском замке, броши. А также великое множество разных моделей колец, прекрасно собирающихся в многослойные драгоценные сеты: разомкнутых, многоярусных, одинарных и таких форм, которые невозможно описать одним словом. Например, кольцо, в котором лицевую часть украшают две не соприкасающиеся друг с другом петли с замершими на их внутренней кромке сияющими драгоцеными камнями огранки «груша». Кстати, при взгляде на кольцо может показаться, что ювелиры зашифровали в его форме символ зодиакального знака Рыбы, что было бы вполне актуально для водной серии, но, судя по всему, это просто удачное совпадение.

Серьги­ пусеты из новой коллекции LETHE.  Фото: ALROSA Diamonds
Серьги­ пусеты из новой коллекции LETHE.
Фото: ALROSA Diamonds

Первые украшения из коллекции LETHE были представлены на Санкт-Пе­тер­бургской ярмарке искусства 1703 в рамках иммерсивной инсталляции «Течение света», созданной ALROSA Diamonds в коллаборации с FRESH.GLASS — командой, исследующей природу стекла на стыке функциональности и искусства. Пространство, расположенное на площадке петербургского Манежа, напоминало мифическую пещеру — место зарождения подземных рек, которое наполняли мягкие блики света. Пластичное стекло, с которым работают художники, обыгрывало тему бриллиантов и их способность трансформировать проходящий через них свет. Сами украшения тоже стали частью инсталляции: закрепленные на волнистой стеклянной поверхности кольца, браслет-бэнгл, серьги, брошь и подвеска мерцали бриллиантовыми искрами.

Инсталляция ALROSA Diamonds и FRESH.GLASS на ярмарке 1703.  Фото: ALROSA Diamonds
Инсталляция ALROSA Diamonds и FRESH.GLASS на ярмарке 1703.
Фото: ALROSA Diamonds

Коллекция LETHE уже доступна для покупки на сайте alrosadiamonds.ru, а также в ювелирных салонах бренда. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
7
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+