18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Пушкинский музей объявил о ребрендинге

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина
Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина проводит ребрендинг, в рамках которого представил обновленные логотип и фирменный стиль. Как объявила пресс-служба, визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика».

Интеграция нового фирменного знака. Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Интеграция нового фирменного знака.
Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина

В предыдущий раз фирменный стиль Пушкинского обновлялся в 2012 году, еще при директоре Ирине Антоновой и за год до того, как музей возглавила Марина Лошак. «С тех пор ГМИИ им. А.С.Пушкина дополнился новыми структурами, филиалами, программами и направлениями. К 2030 году планируется открытие Музейного квартала. Площадь ГМИИ им. А.С.Пушкина увеличится более чем в два раза. Пушкинский музей трансформируется в еще более крупную выставочную и научную институцию», — гласит пресс-релиз. Это стало одной из причин нововведений; другая, вероятно, связана с приходом на должность директора Елизаветы Лихачевой, стремящейся обновить музей глобально.

Предыдущий логотип музея.  Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Предыдущий логотип музея.
Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина

Новый логотип ГМИИ им. А.С.Пушкина включает в себя фирменный знак, решенный в виде монограммы из букв «п» и «м» (Пушкинский музей), дополненный полным или кратким названием музея. Сделано это, как объясняется, «следуя устойчивому международному тренду к упрощению визуальной коммуникации». Из логотипа исчезло схематичное изображение фасада музея. Кстати, когда в 2020 году Музей архитектуры им. А.В.Щусева, который тогда возглавляла Лихачева, объявил о конкурсе на новый логотип, одним из условий был запрет на изображение «домика» — фасада с колоннами и капителями.

Дизайн каталогов. Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Дизайн баннеров выставки.   Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Дизайн билетов. Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Дизайн каталогов.
Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Дизайн баннеров выставки.
Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина
Дизайн билетов.
Фото: ГМИИ им А.С. Пушкина

Теперь цветовая гамма Пушкинского состоит из сложных оттенков: глубокая охра, терракот, благородный болотно-зеленый, теплые и холодные тона синего цвета.

Первым проектом, оформленным в новом фирменном стиле, станет выставка «Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века. Картины и рисунки из музеев и частных собраний России», которая откроется 8 октября. Далее постепенно будут обновлены сайт и все внешние и внутренние носители, включая ресурсы филиалов.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+