18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Парадоксальный взгляд на Валерия Юрлова в Новой Третьяковке

Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
№129, март 2025
№129
Материал из газеты

Ретроспективная выставка художника-философа, выдающегося абстракциониста Валерия Юрлова объединяет полторы сотни работ, принадлежащих самому автору, Третьяковской галерее и частным коллекционерам

Произведения Валерия Юрлова — графика, коллажи, живопись, фотографии, ассамбляжи, объекты — представлены в хронологической последовательности от ранних до созданных в 2020-е.

Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Юрлов работал всегда независимо, не примыкая ни к каким группам. Творческий путь художника начался в эпоху оттепели. В этот период под влиянием работ русских авангардистов и зарубежных художников начала формироваться его система. Валерий Юрлов исследовал структуры, лежащие в основе окружающей действительности. В 1960-е, фокусируясь на отношениях и связях объектов, он приходит к двум ключевым в его творчестве сериям: «Пара форм» и «Троица». «Пара форм» — изображения двух состояний одного объекта (к примеру, целое и откусанное яблоко). В «Троице» сопоставление двух форм рождает третью, создавая гармоническую структуру.

Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Парадоксальность названия выставки объясняет куратор Ирина Горлова: «Как известно, умозрение — философская система, которая строит картину мира на основе логических выводов или интуитивных заключений о явлениях и событиях, не предполагая проверки опытным путем. „Опыты“ Юрлова не научные эксперименты, но примеры „умозрения в красках“, визуальные проекции наблюдений и размышлений художника об устройстве бытия».

Новая Третьяковка
«Опыты умозрения (Юрлов)»
До 25 мая

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
6
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+