18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Сияние женского гнева

Мария Фомина в новом спектакле «8 разгневанных женщин». Фото: POSIÉ
Мария Фомина в новом спектакле «8 разгневанных женщин».
Фото: POSIÉ
№130, апрель 2025
№130
Материал из газеты

Ювелирный дом POSIÉ выступил партнером нового спектакля МХТ им. А.П.Чехова, облачив главных героинь в роскошные украшения

Любой театральный режиссер знает: без хорошего художника по костюмам невозможно создать целостный образ постановки. Продуманный облик героев помогает без слов определить, что за персонаж стоит на сцене и какой у него темперамент. В новом спектакле МХТ им. А.П.Чехова «8 разгневанных женщин» за интригующие акценты в образах главных героинь отвечает ювелирный дом POSIÉ алмазной компании «АЛРОСА», который в рамках своей культурной инициативы #вСветеPOSIÉ стал партнером постановки знаменитой пьесы Робера Тома в режиссерской трактовке Аллы Сигаловой.

Дату премьеры «8 разгневанных женщин» выбрали максимально символичную — 8 марта, хотя сами героини далеки от взаимной солидарности. По cловам Сигаловой, в ее прочтении центральной темой сюжета становится конфликт женского с мужским. И решен он максимально драматично.

Кольцо из коллекции «Опера». Фото: POSIÉ
Кольцо из коллекции «Опера».
Фото: POSIÉ

Режиссура, хореография, музыкальное оформление, продюсирование, создание декораций и костюмов — в новой постановке все это безраздельно во власти женщин. На сцене тоже блистают только женщины. И украшения POSIÉ.

Главные роли исполнили Дарья Мороз, Александра Ребенок, Мария Фомина, Юлия Чебакова, Анна Чиповская, Софья Шидловская, Софья Эрнст и сама Алла Сигалова. Сюжет известен широкой публике благодаря многочисленным театральным адаптациям и, конечно, экранизации Франсуа Озона. История разворачивается в преддверии Рождества, когда в одном доме собираются восемь женщин. Однако торжество омрачает неожиданное событие: убит хозяин дома Марсель. И славной восьмерке предстоит выяснить, кто же из них убийца — под подозрением все присутствующие, поскольку мотив есть у каждой.

Эффектные монохромные костюмы драматичных стендалевских цветов придумала Тамара Эшба.

Александра Ребенок в новом спектакле «8 разгневанных женщин». Фото: POSIÉ
Александра Ребенок в новом спектакле «8 разгневанных женщин».
Фото: POSIÉ

Актрисы выходят к зрителям в нарядах одного цвета — то в белых, то в черных, то в красных. Блеск выдающейся актерской игры усилило сияние украшений POSIÉ, которые Эшба выбирала вместе с героинями. Так, образ Огюстины, воплощенный Софьей Эрнст, которая также выступила креативным продюсером спектакля, дополнили серьги и колье из коллекции «Веера». Глубокий вырез на жакете Дарьи Мороз, жены убиенного Марселя, приковывает взгляд зрителей благодаря колье-воротнику «Опера» с подвеской из огромного бриллианта грушевидной огранки. Кстати, именно это украшение было центральным объектом в одном из залов на выставке POSIÉ «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в Государственном историческом музее.

Софья Шидловская в новом спектакле «8 разгневанных женщин». Фото: POSIÉ
Софья Шидловская в новом спектакле «8 разгневанных женщин».
Фото: POSIÉ

Софья Шидловская, исполнившая роль младшей дочери, выбрала два выдающихся кольца: фигурную «петлю» из коллекции «Пируэт» и замысловатый экземпляр из коллекции «Опера» с ритмичным сочетанием бриллиантов разной огранки. Мария Фомина в роли старшенькой Сюзон очаровывает публику в серьгах «Коронация» и колье-воротнике «Опера». Роковая Пьеретта в исполнении Александры Ребенок незваной гостьей прибывает в дом в роскошных парадных серьгах «Пируэт», с кольцом на два пальца «Букеты» и кольцом «Коронация». Другие актрисы выбрали для себя не менее эффектные украшения POSIÉ.

«Костюм открывает дополнительные нюансы в сюжете и позволяет узнать подробности о характере героя. В этом спектакле постоянно присутствует ощущение, что все героини лгут, и это мешает раскрыть тайну, кто же из них на самом деле убийца. Но настоящие бриллианты, подлинный блеск которых ни с чем не спутать, дают надежду, что, возможно, среди этих восьми прекрасных женщин убийцы вовсе нет. И конечно, подлинные драгоценности на 100% подчеркивают статус и самой истории, и этого дома. И если бы Станиславский увидел эти украшения на сцене, уверена, он сказал бы: „Верю!“», — говорит Александра Ребенок.

Декорации к спектаклю «8 разгневанных женщин» с кольцом из коллекции «Веера». Фото: POSIÉ
Декорации к спектаклю «8 разгневанных женщин» с кольцом из коллекции «Веера».
Фото: POSIÉ

POSIÉ удалось органично вписаться даже в декорации: перед зрителями возникает рука с роскошным разомкнутым кольцом «Веера», которая становится то ли символом независимости современной женщины, то ли указующим перстом судьбы в призыве искать виновницу убийства. «Обычно интеграция бренда в сценографическое решение — вещь довольно непростая. Но в нашем случае это получилось довольно остроумно и естественно — эстетика журнальных заголовков и вырезок идеально взаимодействует с темой дорогих украшений художественно и по смыслу. Отсюда и гигантская женская рука с кольцом POSIÉ в одной из сцен, как будто принадлежащая красавице с обложки», — комментирует художник постановки Мария Трегубова. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
4
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
5
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
6
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
7
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+