18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джулия Пейтон-Джонс покинет галерею Serpentine в 2016 году

За 25 лет во главе галереи ей удалось превратить бывший чайный павильон в лондонском Кенсингтонском саду в площадку для демонстрации произведений искусства и архитектуры со всего мира

В июле 2016 года Джулия Пейтон-Джонс уходит с поста директора художественной галереи Serpentine, которая за 25 лет под ее руководством стала ведущей мировой институцией в сфере современного искусства и выставочным пространством для известнейших художников и архитекторов, в том числе Элсуорта Келли, Герхарда Рихтера, Джеффа Кунса, Марины Абрамович, Рема Колхаса, Фрэнка Гери.

Успех пришел к Пейтон-Джонс сразу же: в 1991 году она организовала Broken English — выставку «Молодых британских художников», в числе которых были Дэмиен Херст, Гэри Хьюм и Рейчел Уайтрид.

С 2000-го она поддерживает и современных архитекторов: с этого года существует проект Serpentine Commission — ежегодный заказ архитекторам с мировым именем на конструирование временного летнего павильона галереи. Проектирование павильона Serpentine рассматривают как разновидность премии в области архитектуры. Первый такой павильон создала Заха Хадид — позднее она вошла в число опекунов галереи и преобразовала бывший пороховой склад неподалеку во вторую площадку Serpentine. В числе других архитекторов, строивших летние павильоны по заказу галереи, — Оскар Нимейер, Петер Цумтор, Herzog & de Meuron и многие другие.

В заявлении, сделанном в преддверии ухода, Джулия Пейтон-Джонс выразила восхищение «потрясающими художниками, сотрудниками и опекунами», с которыми ей довелось работать, особо отметив своего коллегу Ханса Ульриха Обриста, совместно с которым она с 2006 года занимается организацией выставок и составлением художественной программы галереи. По ее словам, суть их работы заключалась в том, чтобы «придумывать немыслимое» для увеличения международного влияния Serpentine.

Вряд ли задуманное стало бы возможным без огромного успеха Пейтон-Джонс на поприще привлечения средств. Ее стараниями создана международная спонсорская сеть, а летняя вечеринка галереи превратилась в престижное светское мероприятие. Ключевым моментом в истории Serpentine под руководством Джулии Пейтон-Джонс было посещение ее приема принцессой Уэльской Дианой: в 1994 году она помогла собрать £4 млн на работы по реконструкции галереи, завершившиеся в 1998 году.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+