18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Пять музейных приложений

В 1952 году Стеделейк-музей в Амстердаме запустил первые персональные аудиогиды. Прошло 60 лет, но аудиотуры по-прежнему популярны, только в новом формате — мобильных приложений. Помимо этого, музеи стали выпускать интерактивные каталоги для планшетов и даже игры. Мы изучили вопрос и составили список разных типов музейных приложений.


1. Приложение-конструктор

Государственная Третьяковская галерея, «Пейзаж. Арт-конструктор»

Приложение-игра представляет собой конструктор по созданию пейзажа из отдельных фрагментов. Двадцать пять видов Италии, написанных художником рубежа XVIII–XIX веков Федором Матвеевым, и принципы классического пейзажа, с которым вы можете ознакомиться прямо в игре, прилагаются. Следующее приложение — «Натюрморт» — обещают выпустить в конце 2015 года.

Доступность: только для планшетов, бесплатно. Платформы iOS и Android на русском и английском языках.

2. Приложение-каталог

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, «Итальянская живопись VIII–XX веков»

Приложение подготовлено на основе одноименного электронного каталога музея и включает в себя 188 самых известных произведений итальянской живописи. Каталог можно просматривать по хронологии, художникам, сюжетам и жанрам или воспользоваться поиском по автору и названию картины. Все произведения снабжены подробными описаниями, а изображения можно увеличивать для детального просмотра.

Доступность: только для iPad, 66 руб. Приложение выпущено на трех языках — русском, английском и итальянском.

3. Приложение-навигатор

Государственный Эрмитаж, «Аудиогид по музею»

Приложение позволяет скачать на iPhone обзорные и тематические голосовые экскурсии (про котиков Эрмитажа можно послушать бесплатно) и проложить свой личный интерактивный маршрут по музею. Также в приложении предусмотрен подробный план этажей с указанием местонахождения экспонатов, и, что важно, можно узнать кратчайший путь до интересующего вас объекта.

Доступность: iPhone, iPad и устройства с операционной системой Android. Частично платный контент.

4. Приложение-энциклопедия

Государственный Русский музей, «Чернецов. Парад»

Приложение посвящено самой известной картине Григория Чернецова «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» (1837). На этом групповом портрете первой половины XIX века изображено более 200 персонажей, и приложение позволяет получить информацию о любом из них, а также познакомиться с объектами, окружающими Марсово поле.

Доступность: Google Play и AppStore, бесплатно.

5. Приложение-тест

Московский музей современного искусства, «Искусство чувствовать» (Art of Feeling)

Совместный проект музея с компанией Samsung. Приложение анализирует эмоции, которые испытывает человек от увиденных произведений искусства. После осмотра экспоната нужно выбрать на устройстве одну из 16 эмоций и на выходе получить индивидуальную карту впечатлений — ею можно поделиться в социальных сетях или распечатать прямо в музее. Впервые приложение было использовано на выставке «Музей с предсказаниями», перед каждым новым проектом оно обновляется.

Доступность: скоро появится в Google Play, бесплатно.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+