18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Вручение Премии Кандинского прошло в экспресс-формате

В бывшем кинотеатре «Ударник» состоялось вручение IX Премии Кандинского. На этот раз гостей собрали в два часа дня. Церемония отличалась уместным в эпоху экономической нестабильности аскетизмом. Обошлось без welcome drink и театрализованного представления. Пластиковые стулья ждали гостей в фойе кинотеатра, где обычно проходила выставка номинантов на соискание премии. В этот раз там же показывали работы художников, вошедшие в шорт-лист.

Началось вручение с приветственной речи основателя премии, мецената и коллекционера Шалвы Бреуса, который рассказал о планах своего фонда на 2016–2017 годы. Начнется программа с выставки Бориса Орлова, персоналки отечественных художников будут проходить каждые два года, срок программы — десять лет. Второе направление работы фонда — большие кураторские выставки современного российского искусства. Они стартуют в 2017 году.

За речью последовала церемония награждения лауреатов. Приз в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства» вручал основатель премии «Большая книга» и издательского дома «Вагриус», заместитель главы Роспечати Владимир Григорьев. Награда (публикация произведения), досталась двухтомнику Валерия Подороги «Второй экран. С.Эйзенштейн и кинематограф насилия». Так вышло, что у Владимира Григорьева сегодня день рождения. Ему от имени Премии Кандинского, BREUS Foundation и жюри подарили работу Владислава Мамышева-Монро из серии «Помятай про газ!»

Приз в номинации «Молодой художник. Проект года» (450 тыс. руб.) вручала член жюри, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Марина Лошак. В своей речи она отметила новый экспресс-формат премии. «Мне кажется, это идеальный формат сегодняшнего дня. Очень точное ощущение времени», — заметила она. Награду получила Ольга Кройтор за перформанс «Точка опоры». Художница вышла получать приз со слезами на глазах и сказала, что это для нее полная неожиданность, так как она никогда в жизни ничего не выигрывала, и пожелала всем найти свою точку опоры.

Приз в номинации «Проект года» от имени жюри вручала директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Она также отметила формат церемонии. Премия (1 млн 800 тыс. руб.) досталась художнику Андрею Филиппову за проект «С колесом в голове». Зельфира Трегулова сказала, что Андрей Филиппов — один из самых значимых на сегодняшний день художников. «Все члены жюри отметили, что это художник очень русский, поэтому я с огромным удовольствием вручаю премию именно ему», — добавила она. Андрей Филиппов, в свою очередь, сказал, что очень волнуется и что в последний раз ему что-то вручали еще в пионерлагере. А также художник отметил своих коллег по шорт-листу Елену Елагину и Игоря Макаревича.

Церемония длилась ровно 20 минут, затем членов жюри, лауреатов и гостей, среди которых были директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова, исполнительный директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, директор Государственного центра современного искусства Михаил Миндлин, директор Музея Москвы Алина Сапрыкина, куратор Андрей Ерофеев, директор русского отделения аукционного дома Sotheby’s Михаил Каменский, художник Стас Шурипа, комиссары московских биеннале Иосиф Бакштейн и Екатерина Кибовская, пригласили на небольшой фуршет.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+