18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Приглашения

Все в поиске. Скульпторы ищут свое место в городе на «Винзаводе». В «Пионере» город ищет убийцу. В галерее «11.12» современные художники попробуют найти среди тех, кто заявляет, что и он так может, того, кто на самом деле так сможет, а медиахудожники в центре МАРС будут искать смельчаков, готовых к интерактивности в их искусстве.


«Ура! Скульптура!» Групповая выставка. До 24 января

Групповая выставка в Цехе белого на «Винзаводе» (Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1) ставит вопрос о роли современного скульптора в формировании общественного городского пространства, а также критически освещает процесс нового монументального заказа. Проект — ревизия современного художественного процесса в области скульптуры, организаторы задаются вопросом: «Возможна ли в нынешней российской художественной ситуации современная скульптура?»
Подробнее на http://www.winzavod.ru/events/?id=1707


«М — город ищет убийцу». Режиссер Фриц Ланг. 14 декабря, 19:10

В кинотеатре «Пионер» (Москва, Кутузовский пр-т, д. 21) в рамках совместного проекта с ГМИИ им. Пушкина «Экранные экспозиции» пройдет показ первого звукового фильма Фрица Ланга «М — город ищет убийцу» (1931). Фильм будет показан на немецком языке с русскими субтитрами. Фриц Ланг как-то раз признался Жан-Люку Годару, что считает свой первый звуковой фильм «М — город ищет убийцу» лучшим из всех снятых им картин. Сценарий он написал в 1930 году вместе с женой, сценаристкой Теа фон Гарбоу, под впечатлением от участившихся сообщений о серийных убийцах в Германии. Фильм об убивавшем детей безумце, которого ловила не только полиция, но и криминальное подполье, опасавшееся чрезмерной активизации сыщиков, впечатляюще передал тревожную атмосферу в терроризированном обществе. Ланг мастерски применил игру теней, контрасты света и тьмы, игру отражений в стекле. Сцена самосуда гангстеров над преступником стала метафорой общества, пронизанного криминальным духом и жаждой убийства. Снятый в Берлине в 1931 году, менее чем за два года до прихода нацистской партии к власти, фильм «М» (от немецкого слова Mörder — «убийца») стал предупреждением о смертельно опасной болезни Германии. Символично, что первоначально фильм Ланга должен был называться «Убийцы среди нас», и это название получил 15 лет спустя первый фильм, снятый режиссером Вольфгангом Штаудте в поверженной Германии.
Билеты на: http://pioner-cinema.ru/?p=5016


«Ты так не сможешь». С 11 декабря пo 22 января

Фразу «я тоже так могу» можно назвать лейтмотивом всей истории современного искусства. Любой случайный зритель считает своим долгом заявить, что он так тоже может. Ведь так может любой, а значит, любой может стать художником. Однако не все ими становятся. Важно, что художник замечает то, что обыденным сознанием игнорируется либо маркируется как ненужное, слишком простое или неуместное, то, что, казалось бы, может сделать любой. Это идеи, элементы окружения, конструкции, действия, концепты, с которыми разбирается художник, находит и раскрывает их эстетический ресурс. В рамках выставки «Ты так не сможешь» художники галереи «11.12» попытаются оправдать положение современного искусства в глазах неподготовленного зрителя путем демонстрации своего мастерства, навыков и таланта. В качестве фарватера художники взяли мотив «Черного квадрата» Казимира Малевича, который в обществе воспринимается как отсчет, начальная точка, основа всего современного искусства. Выставка посвящена 100-летию «Черного квадрата» — самого простого в воспроизведении и самого сложного в осмыслении произведения ХХ века. На ней представлены живопись, объекты, инсталляции. В числе участников — Владимир Колесников, Дамир Муратов, Екатерина Жадина, Мария Семенская, Семен Агроскин, студия «30», RDS Vision, Максим Башев, Алексей Алпатов, Василий Слонов, Руслан Вашкевич, Игорь Тишин, Владимир Марин, Кирилл Яковлев.


«Искусство взаимодействия». Цифровая интерактивная выставка. С 18 декабря по 28 февраля

Выставкой «Искусство взаимодействия» центр МАРС (Москва, Пушкарев пер., д. 5) исследует современный контекст развития технологичного искусства, в котором происходит смещение акцента с художника на зрителя. Важность последнего становится первостепенной, ведь именно зритель своими действиями может влиять на произведение искусства: рисовать фантазийные миры взмахом руки, создавать музыку жестами, управлять виртуальной реальностью. В проекте участвуют TUNDRA, ::vtol::, kbln, Pixelord, Ivan Rastr, Kuflex, Kalnberzin & Afonin (Curiosity Media Lab), Lezius и другие знаковые российские медиахудожники. Проект исследует возможности интерактивного искусства и задает фундаментальные вопросы, связанные с ролью зрителя в восприятии произведения. Работы объединяют две основные тенденции: попытка уйти от персонального, сугубо авторского искусства как прямой проекции внутреннего мира художника и ориентация на новые технологии. Это мир гиков-интровертов, выплеснувшийся на поверхность коллективного бессознательного. Освобождая свое искусство от личных семантических кодов, авторы делают шаг навстречу зрителю, вовлекая его в круг своих культурных интенций, давая ему возможность выстроить образы в соответствии с собственными эстетическими правилами и установками. Свет и видео играют в этом процессе роль идеального проводника. Психологически этот феномен работает по принципу проективных методик. Смыслы и эмоции, которые испытает зритель при взаимодействии с инсталляцией, накладываются на его первоначальную инстинктивную реакцию и напрямую зависят от нее. Выставка будет сопровождаться параллельной программой образовательных и музыкальных мероприятий.
Подробнее на http://centermars.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+