18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Очередь на Серова — рекорд, но не абсолютный

Выломанные двери, полевая кухня и пункты обогрева — только ленивый не обсудил хронику штурма Третьяковской галереи на Крымском Валу. Выставку Валентина Серова уже назвали беспрецедентной по количеству посетителей. С октября ее посетило около 440 тыс. человек, сообщила генеральный директор музея Зельфира Трегулова «Русской службе новостей». «Это абсолютно рекордная цифра в истории Третьяковской галереи и выставок русского искусства за последние 50 лет. Я думаю, это абсолютно рекордная цифра в истории выставочного дела в СССР и в России», — подчеркнула она.

Мы решили вспомнить, вокруг каких советских и современных российских выставок царил такой же ажиотаж.

ГМИИ им. А.С.Пушкина, 1955 год, «Шедевры Дрезденской картинной галереи». Легендарную выставку, с которой начался расцвет Пушкинского музея, посетило 1,2 млн человек. «Дважды спасенная» — солдатами и советскими реставраторами — картинная галерея, шедевры которой были возвращены в Германию, стала культурным символом окончания войны.

ГМИИ им. А.С.Пушкина, 1974 год, выставка одного портрета — «Джоконды» Леонардо да Винчи. Каждому посетителю отводилось всего 9 секунд на просмотр картины, а очередь не уменьшалась даже ночью. Выставку посетило 311,1 тыс. человек.

ГМИИ им. А.С.Пушкина, 1982 год, «Москва — Париж. 1900–1930». Выставку, которую впоследствии признали одной из самых новаторских и масштабных в истории XX века и где впервые после войны был так полно показан русский авангард, успело посетить 655,03 тыс. человек.

Современные выставки также могут конкурировать с показателями Серова. В 2011 году работы Исаака Левитана в той же Третьяковской галерее увидело более 300 тыс. человек. Прерафаэлиты в Пушкинском музее в 2013 году собрали 444,6 тыс. человек. Фестиваль «Мода и стиль в фотографии — 2015» в Мультимедиа Арт Музее и на других площадках посетило более 632,35 тыс. человек. 

Вспоминая наш прошлогодний рейтинг самых посещаемых в мире выставок, стоит отметить, что в 2014 году передвижную ретроспективу японской художницы Яёи Кусамы увидело 2 млн человек, а абсолютный рекорд принадлежит выставке «Четыре великих мастера династии Мин. Тан Инь» в Музее императорского дворца в Пекине — 1,132 млн посетителей. В категории художников ХIX века самой посещаемой в мире, согласно рейтингу, стала выставка «Рождение импрессионизма» в Национальном художественном центре в Токио: она собрала 696,44 тыс. посетителей.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+