18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Барочные игры Олафура Элиассона

№40
Материал из газеты

Современные инсталляции в классических интерьерах

На первый взгляд венский Зимний дворец — городская резиденция Евгения Савойского (1663–1736), полководца, государственного деятеля и мецената — и проект нашего современника датско-исландского художника Олафура Элиассона могут показаться странными соседями. Несколько работ художника, созданных на протяжении его уже 20-летней карьеры (из собрания Музея современного искусства Тиссен-Борнемиса в Вене и коллекции Хуана и Патрисии Верджес в Буэнос-Айресе), на время выставки разместились в барочных интерьерах XVII века Зимнего дворца.

Элиассон прославился своими мегаинсталляциями с использованием природных элементов и эффектов (света, воды, пара и тумана), вступающими в  диалог с искусственной средой, созданной человеком, как, например, в его самом известном проекте Погода, развернувшемся в 2003 году в гигантском пространстве Турбинного зала галереи Тейт в Лондоне. Он не видит в этом ничего необычного: «Показ моих работ в Зимнем дворце базируется на моей убежденности в том, что реальность можно конструировать в соответствии с нашими фантазиями и желаниями, причем эти конструкции обретают такую же осязаемость, как и все в этом мире». Кстати, это не первый подобный опыт диалога инсталляций Элиассона с классическим интерьером. Еще в начале своей карьеры в 1996 году он показал работу Органическое и кристаллическое описание (1996) в Новой галерее Граца, где проектор и большое выпуклое зеркало создавали иллюзию водной ряби, отражавшейся в хрустальных люстрах. Этот проект воспроизведен и на нынешней выставке наряду с другими работами, в которых художник тоже экспериментирует с эфемерными материалами и окружающей средой.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+