18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

«Угрозу» Павленского сняли с «Инновации»

Журналист и арт-критик Анна Толстова сообщила нам, что вчера из экспертного совета премии «Инновация», государственного конкурса в области современного искусства, вышла часть экспертов, после того как организаторы сняли «Угрозу» Петра Павленского с конкурса.

«Я, член экспертного совета премии, выдвинула акцию „Угроза“ Петра Павленского на „Инновацию“ (в номинации „Произведение визуального искусства“). Петр Павленский согласился участвовать, и есть бланк согласия с его подписью, полученной благодаря адвокатам, так что никаких формальных причин не принимать эту заявку не было. По результатам предварительного онлайнового голосования экспертов Петр Павленский набрал наибольшее число голосов, то есть проходил в пятерку победителей. Вчера перед началом заседания экспертного совета гендиректор ГЦСИ Михаил Миндлин объявил нам, что оргкомитет премии снимает „Угрозу“ Петра Павленского с конкурса без объяснения причин и без обсуждения (в положении о премии есть такой пункт: „2.8. Организаторы Конкурса имеют право отклонить любую поданную заявку без объяснения причин“). Премия „Инновация“ присуждается не прокурором, а экспертным сообществом, я не считаю себя обязанной соглашаться с цензурой и становиться частью репрессивной машины государства. Поэтому вчера я вышла из состава экспертного совета „Инновации“, ушла с заседания и не участвовала в голосовании ни по одной номинации. После того как „Угрозу“ Петра Павленского сняли с конкурса, из состава совета вышли еще семь экспертов. Наиля Аллахвердиева, Илья Долгов, Мария Насимова, Дмитрий Озерков, Наталья Сидлина, Олеся Туркина, Сергей Хачатуров — большое спасибо за солидарность».

Анна Толстова
16.02.2016 г.

Позже выяснилось, что четверо экспертов вернулись на заседание и голосовали по другим номинациям. Свою позицию не изменили Анна Толстова, Дмитрий Озерков, Илья Долгов, Сергей Хачатуров.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+