Александр Колдер, Дженни Хольцер, Олафур Элиассон, Джефф Кунс и еще добрый десяток художников с мировым именем уже стали авторами дизайна автомобилей из коллекции BMW Art Car. Вслед за ними эстафету принимают молодая китаянка Цао Фэй и пионер концептуального искусства американец Джон Балдессари. В честь 40-летия легендарной серии уже в 2016 году они представят свои версии BMW M6 GT3, которые спустя год можно будет увидеть в музеях по всему миру.
Но высокохудожественные авто не будут постоянно стоять без дела — все-таки под капотом, пусть и арт-кара, таится 4,4-литровый двигатель V8 с технологией BMW TwinPower Turbo, который был специально доработан для использования в автоспорте. Болиды, расписанные Цао Фэй и Балдессари, вскоре покажут себя на треке в гоночных заездах разного уровня.
Начало коллекции BMW Art Car положил в 1975 году французский автогонщик и ценитель искусства Эрве Пулен, предложив своему знакомому художнику Александру Колдеру расписать гоночный BMW 3.0 CSL. Созданный в результате уникальный автомобиль в том же году буквально приковал к себе внимание зрителей гонки «24 часа Ле-Мана».
Теперь стать почетным автором арт-кара не так просто. Привилегия быть художником, который отныне будет известен не только знатокам арт-рынка, но и поклонникам немецкого автопрома, чья армия ничуть не меньше, дается отнюдь не каждому. Строгое жюри из опытных деятелей искусства беспристрастно отбирает претендентов. В 2015 году судьбу двух BMW M6 GT3 решали директора и кураторы мировых музеев и центров современного искусства, среди которых Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, лондонская галерея Тейт Модерн, Музей современного искусства Руфино Тамайо в Мехико, Институт современного искусства KW в Берлине.
В последний раз коллекция BMW Art Car пополнялась в 2010 году. Тогда в парижском Центре Помпиду был представлен автомобиль, оформленный Джеффом Кунсом. Новые авторы, Цао Фэй и Джон Балдессари, которые, к слову сказать, стали самой молодой и самым опытным художниками коллекции, собираются придать новые грани уже существующей серии.
Цао Фэй признается, что она очень взволнована возможностью продолжить грандиозный и по-настоящему великий список художников, творивших для коллекции BMW Art Car. Ей довольно близко понятие ускорения и его выражение в современном мире, поэтому она будет использовать его в дизайне своей версии.
Эксперты предвкушают неожиданное решение и от первопроходца и крестного отца всей арт-сцены Лос-Анджелеса Джона Балдессари. Хотя сам он уверен, что создание уникального арт-кара будет для него легкой и особенно приятной задачей, отмечая при этом, что очень важно творить искусство, которое существует за пределами музейных стен.