18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Алина Сапрыкина возглавит «Московский центр музейного развития», поглотивший «Выставочные залы Москвы»

C 11 марта приказом министра правительства Москвы, руководителя Департамента культуры города Москвы Александра Кибовского государственное бюджетное учреждение «Объединение „Выставочные залы Москвы“» присоединено к Московскому центру музейного развития.

Справка

Еще некоторые назначения в Департаменте культуры города Москвы, о которых стало известно вчера.

С 1 марта директором ГБУК города Москвы «Музей-панорама „Бородинская битва“» назначен Владимир Преснов.

С 1 марта директором ГБУК города Москвы «Государственный музей обороны Москвы» назначена Елена Сереброва.

С 1 марта директором ГАУК города Москвы «Парк культуры и отдыха „Фили“» назначен Расул Хубиев.

С 5 марта генеральным директором (по совместительству, до назначения на должность основного работника) ГБУК города Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник „Царицыно“» назначен Сергей Худяков.

С 8 марта директором ГАУК города Москвы «Музейно-парковый комплекс „Северное Тушино“» назначена Елена Парфенцева.

Еще…

Московский центр музейного развития — это проектный, консультационный, экспертный и информационно-аналитический центр в области музейного дела при правительстве столицы, который занимается вопросами повышения роли музеев в развитии города. Также он разрабатывает и осуществляет собственные проекты, направленные на развитие музейной сферы. До сегодняшнего дня им руководила Татьяна Гафар. Теперь директором объединенного учреждения назначена Алина Сапрыкина, генеральный директор Музейного объединения «Музей Москвы». Обе должности она будет совмещать.

«Это значительно расширит возможности реализации стратегических задач культурного развития в городе. В работе мы будем опираться на собственный опыт и опыт коллег, а также планируем активно популяризировать коллекцию Музея Москвы и внедрять новые направления, для того чтобы развить то лучшее, что было создано в „Выставочных залах“, и вместе с тем разнообразить их программы, стремиться сделать их более эффективными и направленными на широкую аудиторию. Деятельность Центра музейного развития, в свою очередь, будет синхронизирована с образовательным отделом Музея Москвы, который ведет научно-методическую работу, организует лекции, конференции, мастер-классы, межмузейные проекты», — комментирует решение Алина Сапрыкина.

Ранее объединением «Выставочные залы Москвы» два с половиной года руководила Елизавета Фокина.

«Я знала, что с сентября 2015 года руководство музейно-выставочного отдела Департамента культуры вело переговоры с директорами разных учреждений относительно возможности присоединения ОВЗ и/или реорганизации его как юридического лица. Почему Департамент культуры не устраивала моя роль и позиция в объединении, определенно сказать трудно: ни одной встречи с руководством департамента не было, а большая часть общения с руководителем отдела музейно-выставочной работы сводилась к одностороннему выражению немотивированного недовольства», — говорит она о своем увольнении.

«Мне хочется надеяться, что то лучшее, что было наработано нами, будет сохранено и получит свое продолжение и развитие, — добавляет Елизавета Фокина. — Самое важное сейчас, чтобы ОВЗ не разлетелось по кусочкам. Это касается и людей, и галерей, и содержаний. Чтобы укрепилась целостность многообразия объединения, чтобы развивались начинания и инициативы, которые наконец-то начали срабатывать».

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+