18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Российские музеи поднялись в мировом рейтинге посещаемости

Наши британские коллеги из The Art Newspaper подготовили ежегодный рейтинг самых посещаемых музеев и выставок 2015 года. Состав российских музеев, оказавшихся в топ-100 самых посещаемых музеев, не изменился с 2014 года: это Государственный Эрмитаж, Музеи Московского Кремля и Государственная Третьяковская галерея. Зато все три музея поднялись в списке.

Наиболее заметный прорыв совершил Эрмитаж, оказавшись в первой десятке рейтинга — на 9-м месте с 3668031 посетителем. Год назад главный музей Санкт-Петербурга располагался на 13-м месте. Музеи Московского Кремля поднялись на пять пунктов, заняв 24-е место с 2157637 посетителями, обогнав Национальную портретную галерею в Лондоне и Галерею Уффици во Флоренции. Третьяковская галерея не отстает от коллег: она в 2015 году продвинулась на девять строчек вверх и теперь находится на 33-м месте с 1626825 посетителями. Ее всего на две строчки опережает Музей Ван Гога в Амстердаме и на одну — Гран-пале в Париже.

В рейтинг самых посещаемых выставок попали проекты летней программы Музея современного искусства «Гараж»: проект Эрика Булатова «Все в наш Гараж!», выставлявшийся в атриуме музея, инсталляции «Яёй Кусама: теория бесконечности», проект «Древо современного русского искусства», выставка Риркрита Тиравании «Завтра — это вопрос?», проекты «1960-е: точки касания» и «Полевые исследования», а также выставка Георгия Кизевальтера «Инсайдер», их посмотрело почти 200 тыс. человек. Менее популярными проектами «Гаража» в 2015 году стали выставка Вадима Захарова «Постскриптум после RIP. Видеодокументация выставок современных московских художников (1989–2014)» с 64166 посетителями и экспозиция Катарины Гроссе «Да нет почему позже» с 68619 посетителями.

Музеи Московского Кремля оказались сразу в двух рейтингах TAN: там прошли выставки «Рыцарские ордена Европы», которую посмотрело 290434 человека, «Память о победе. Награды Второй мировой войны» с 132456 зрителями и «Карта России. Вехи истории» с 137281 посетителем.

Стоит отдельно отметить, что побившая все рекорды популярности выставка «Валентин Серов. К 150-летию со дня рождения», которую посетило 485 тыс. зрителей, войдет в рейтинг 2016 года, поскольку ее показ завершился в январе текущего года.

Государственный Эрмитаж также попал в рейтинг Big Ticket, включающий выставки, билет на которые открывает доступ к другим проектам музея или позволяет посетить его другие здания. В него вошла выставка «Заха Хадид в Государственном Эрмитаже» — первая ретроспектива гранд-дамы современной архитектуры в России, ее посетило 680 тыс. человек.

В рейтинг самых популярных тематических выставок попала организованная фондом русского мецената Игоря Цуканова в галерее Saatchi выставка нео-попа «Постпоп-арт. Запад встречается с Востоком», где российское современное искусство заняло около трети экспозиции. Работы Эрика Булатова, Комара и Меламида, Ростислава Лебедева, Бориса Орлова, Леонида Сокова в Лондоне посмотрело 486425 человек.

Рейтинг самых посещаемых музеев по версии The Art Newspaper Russia смотрите в майском номере нашей газеты.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+