18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Проект московского здания MATREX покажут на Венецианской архитектурной биеннале

Для участия в основном проекте XV Международной архитектурной биеннале в Венеции приглашено российское архитектурное бюро Bernaskoni с проектом здания MATREX, построенного в инновационном центре «Сколково».

Куратор основного проекта этого года лауреат Прицкеровской премии Алехандро Аравена отметил «самобытный и выдающийся дизайн, который уравновешивает редкие качества архитектуры: он перекликается с архетипическими конструкциями, происходящими из начала времен, и одновременно направлен в будущее, являясь весьма новаторским проектом». По словам главы бюро Бориса Бернаскони, здание MATREX «с самого начала создано, спроектировано и придумано не просто для выполнения функциональной задачи, а для того, чтобы генерировать среду при помощи своего функционала, и при помощи всех людей, которые участвуют в этом проекте, и при помощи его наполнения».

Название MATREX складывается из слов «матрица», «рекс» (лат. rex — царь, король) и «матрешка». На первый взгляд неуместная в этой тройке матрешка оказалась там неслучайно: здание представляет собой внешний объем в виде усеченной пирамиды, внутри которого находится пространство в форме матрешки. В свою очередь, в «матрешке» размещаются многофункциональный зал-трансформер и спиральная рампа, которая может использоваться как выставочное пространство. Помимо этого в здании будут офисы стартапов, официальная резиденция и ресторан со смотровой площадкой.

Социальная направленность MATREX органично вписывается в тему основного проекта биеннале «Репортаж с линии фронта», где организаторы хотят видеть примеры оптимизации среды в сложных условиях с помощью архитектуры, истории поиска новых оригинальных решений при недостатке средств, а также дизайнерские решения, ниспровергающие идею личной выгоды в ущерб общественному благу.

В венецианском Арсенале будет показана инсталляция, поскольку, как отметил Борис Бернаскони, «чертежами архитектуру показать нельзя — никто их не понимает, а видео не передает пространственные ощущения и материалы».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+